28-07-20 / 2020
Новости отрасли
Перевозчик и экспедитор в «одном окне»

ОАО "РЖД" обеспечит минимальное участие клиента в организации процесса доставки

В минувший вторник Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) ОАО "РЖД" провела первое сетевое совещание в формате видеоконференции. Его участники сформировали ряд мероприятий для улучшения и дальнейшего развития проекта "ЦМ-экспедитор". Принято решение о пересмотре типовых форм договоров, заключаемых с клиентами. "Сегодня нами реализуется проект "ЦМ-экспедитор", идея которого заключается в том, чтобы минимизировать участие клиента – грузоотправителя/грузополучателя – в процессе доставки груза, – рассказал "Гудку" начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Алексей Бельский. – Большую часть операций, выполнение которых в соответствии с нормативными документами возложено на грузоотправителя/грузополучателя, теперь клиент может поручить выполнить ЦМ, выдав всего одну доверенность. Это и оформление документов на станции назначения, включая подачу заявки, и оформление железнодорожной накладной и ее подписание в части проверки правильности размещения и крепления груза. Это и участие представителя при проведении различных досмотровых операций, оформление актов осмотра, раскредитование документов на станции назначения и много других действий, выполнение которых раньше предусматривало непосредственное нахождение работника клиента на станции".

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника ЦМ Андрей Зыбкин, подготовка к реализации проекта велась с прошлого года и в соответствии с планами перешла в стадию реализации на постоянной основе с июля этого года. "Результатом совещания стало формирование ряда мероприятий ЦМ для улучшения и дальнейшего развития предоставляемого комплекса услуг в рамках проекта "ЦМ-экспедитор". Например, будет проделана работа по оснащению рабочих мест сотрудников, ответственных за реализацию проекта, необходимым программным обеспечением, а также будут пересмотрены типовые формы договоров, заключаемые ЦМ с клиентами для их упрощения", – отметил Андрей Зыбкин.

По его словам, в сетевом совещании приняли участие 42 представителя от коммерческой и экономической вертикалей ЦМ и ее 16 структурных подразделений.

Как отметил Алексей Бельский, проект "ЦМ-экспедитор" позволяет клиенту экономить собственные затраты и время. "Например, теперь у грузоотправителя, который заключил соответствующий договор с ЦМ, нет необходимости обучать своих работников принципам размещения и крепления грузов, организовывать прохождение их аттестации, – рассказал Алексей Бельский. – Проверку правильности размещения и крепления грузов, а также подписание документов в соответствии с доверенностью клиента принимает на себя ЦМ.

Также сейчас клиент на любой станции может заказать у региональной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) разработку и согласование эскиза, схемы размещения и крепления грузов. То есть теперь клиент для этой цели не должен искать какую-то стороннюю организацию или заключать отдельный договор, достаточно предоставить исходные данные для разработки эскиза. Работа организована удаленно, для этой цели в ЦМ создано шесть центров по разработке схем и эскизов, которые обслуживают клиентов по всей железнодорожной сети".

Как отмечает Андрей Зыбкин, проект "ЦМ-экспедитор" является следующим шагом ОАО "РЖД" в направлении оказания полного комплекса транспортно-экспедиционных услуг по принципу "одного окна" (технология, при которой предоставление услуг концентрируется в одном месте. – Ред.) с участием представителей, входящих в транспортно-логистический бизнес-блок компании.

"Региональные дирекции работают в плотном взаимодействии с ТЦФТО, упрощая доступ клиентов к услугам ОАО "РЖД". Например, ДМ организует открытие единого лицевого счета для клиентов, ранее не работавших с ОАО "РЖД", аналогично ТЦФТО предлагает клиентам полный комплекс услуг ДМ.

Вообще проект особенно актуален для новых клиентов, которые ранее не работали с ОАО "РЖД", так как он позволяет им отправлять свои грузы железнодорожным транспортом, не вникая в многочисленные нормативные документы, регламентирующие перевозку грузов", – считает Андрей Зыбкин.

По его словам, особое внимание при реализации проекта "ЦМ-экспедитор" сегодня уделяется развитию услуги доставки на первой и последней милях.

"В ЦМ имеется собственный парк автотранспорта. На текущий момент в завозе-вывозе грузов участвуют более 150 автомобилей, и это количество с каждым годом растет за счет поставок современной техники. Также используется привлечение автотранспорта по подрядной и агентской схемам, что позволяет оказать услуги клиентам и в тех регионах, где из-за незначительных объемов перевозок содержание собственного автотранспорта на постоянной основе нерентабельно", – отмечает Андрей Зыбкин.

"Понимание необходимости реализации проекта возникло давно, и родилось оно из постоянного взаимодействия с клиентами на принципах получения от них активной обратной связи, – отмечает Алексей Бельский. – Упрощение процесса подготовки к перевозке, оказание полного комплекса услуг, а не каких-то отдельных элементов – это то, что действительно нужно от нас клиенту.

Мы рассчитываем, что реализация проекта позволит в первую очередь повысить удовлетворенность наших клиентов, а также принести дополнительные доходы ОАО "РЖД" как за счет расширения комплекса услуг, так и за счет привлечения новых клиентов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.2020