11-09-24 / 2024
Новости отрасли
Перевод ж/д участка в Дагестане к границе с Азербайджаном на тягу переменного тока планируется завершить в 2027г - власти

Перевод участка Дербент - Самур - государственная граница (с Азербайджаном - ИФ) на полигоне Северо-Кавказской железной дороги в Дагестане на систему тяги переменного тока планируется завершить в 2027 году, сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Магомед Тагиров.

"Целью проекта является развитие инфраструктуры с учетом технологической увязки и синхронизации процессов с аналогичной работой на участке Баладжары- Ялама до пограничного перехода, проводимой ЗАО "Азербайджанские железные дороги", - сказал он в ходе "круглого стола", посвященного реализации прорывных проектов в регионе.

По словам Тагирова, в настоящее время ведется разработка проектной документации, завершить которую планируется в текущем году. На сегодняшний день профинансировано 169,5 млн рублей.

Кроме того, отметил он, в регионе также реализуется проект строительства железнодорожной станции Самур-II с развитием железнодорожного пункта пропуска "Дербент". Плановые сроки завершения модернизации пункта пропуска - 2027 год.

Как сообщал ранее глава Дагестана Сергей Меликов, в рамках инвестиционной программы РЖД на полигоне Северо-Кавказской железной дороги реализуется проект по переводу российского участка коридора Дербент - Самур - государственная граница на систему тяги переменного тока.

Реализация проекта позволит снизить затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, проведение сервисного обслуживания и ремонтов локомотивов, сократить простой поездов на станции Дербент при смене родов тока, а также синхронизировать системы энергоснабжения с Азербайджанской железной дорогой и организовать единую технологию маршрутов транспортного коридора "Север-Юг".

Глава региона также сообщал, что РЖД в краткосрочной перспективе планирует строительство в непосредственной близости от российско-азербайджанской границы станции Самур-II с железнодорожным пунктом пропуска "Дербент". Реализация проекта позволит достичь провозной способности 15 млн тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.09.2024