Работы по перешивке островной сахалинской железнодорожной колеи на общероссийский стандарт идут по плану, сообщил вице-премьер правительства – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев по итогам рабочего совещания в Южно-Сахалинске в понедельник.
РЖД в октябре сообщали, что на Сахалине готовятся к заключительному этапу по переводу островной магистрали с колеи 1067 мм на общесетевой стандарт ширины колеи 1520 мм. Отмечается, что в ближайшие два года предстоит не только завершить "перешивку" узкой островной колеи, но и заменить все старые мосты, которых сейчас насчитывается около 70, на современные гидротехнические сооружения.
"По поводу колеи, деньги выделены довольно значительные – 29 миллиардов рублей в инвестиционной программе РЖД. Единственная проблема – надо рассчитать график работ так, чтобы не пострадали действующие предприятия, чтобы не получилось так, что в период реконструкции колеи им нельзя будет вывезти свою продукцию, и они остановятся. Вот эта задача поставлена, и она должна быть решена", - сказал Трутнев.
Он также напомнил, что в настоящее время в разработке находится технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода на Сахалин.
РЖД готовят актуализированное ТЭО, финансово-экономическую модель и предложения по источникам финансирования перехода на Сахалин с материковой части России и планируют их представить в начале 2018 года. Этот проект может стать частью другого крупного проекта: создание транспортного перехода с Сахалина до японского Хоккайдо.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПРАЙМ | 04.12.2017 |