Сейчас идет модернизация Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, которая, отмечают в ОАО "Сахалинэнерго", позволит ликвидировать в южной части острова дефицит тепло- и электроэнергии. Проект предполагает ввод в 2012 году четвертого энергоблока мощностью 145 МВт, а также постепенный перевод на газ действующих агрегатов ТЭЦ. Модернизация теплоэнергоцентрали может негативно отразиться на смежниках энергетиков.
"Совершенно непонятно, как быть с углем, от которого придется отказаться после перевода электростанции на газ. Его потребление на острове сократится на 80%. Как быть с теми, кто этот уголь добывает, поскольку 90% работающего населения угледобывающих районов занято в этой отрасли?" - говорит президент УК "Сахалинуголь" Олег Мисерва.
Выход из такой ситуации эксперты видят в увеличении объема экспорта угля в страны АТР. Однако нарастить поставки не дают две основные причины: отсутствие железной дороги (до станции Ильинск уголь возят автотранспортом, только здесь он перегружается в вагоны), а также нехватка на острове глубоководных портов.
Изыскания в районе мыса Изыльметьева показали, что там можно создать глубоководный порт для крупнотоннажных судов.
Уголь же с месторождения непосредственно к причалам предлагается доставлять по специальному канатно-ленточному конвейеру.
Его протяженность - 14,5 км.
Уже идут консультации о выделении земли под будущий терминал. По данным Олега Мисервы, соответствующие ведомства будут прорабатывать вопрос о создании пункта пропуска через госграницу и таможенного оформления грузов. Росморпорт будет содействовать в обеспечении безопасности судоходства.
Однако этот проект не учитывает интересы железнодорожников, которые могут потерять объемы перевозок. В структуре погрузки на Сахалине 70-80% приходится как раз на уголь. И большая его часть пока идет на нужды Южно-Сахалинской ТЭЦ.
По данным дорпрофжела, перевод ТЭЦ на газ приведет к сокращению около 20% железнодорожников - более 800 человек.
Чтобы избежать таких перспектив, предлагалось построить железнодорожную линию Ильинск - Углегорск протяженностью почти 143 км для дальнейшего вывоза через порты юга острова угля. Но хотя проект создания этого участка значится в "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", более определенные сроки его реализации остаются неизвестными.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 29.12.10 | Забытый смежник |