08-12-15 / 2015
Новости отрасли
Перевести на рельсы

Потенциал Юго-Восточной магистрали достаточен для того, чтобы разгрузить автомобильные дороги региона, которые страдают сегодня от большого количества тяжеловесного транспорта.

Железнодорожники готовы предложить свои услуги резидентам особой экономической зоны "Липецк". На заседании регионального координационного совета железнодорожники и представители руководства предприятий особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк" обсудили возможные перспективы сотрудничества.В заседании, которое прошло в административно-деловом центре ОЭЗ "ППТ "Липецк", приняли участие представители структурных подразделений ОАО "РЖД", работающих на полигоне Юго-Восточной железной дороги, во главе с начальником магистрали Анатолием Володько, руководители региональных филиалов АО "ПГК", АО "ФГК", ПАО "ТрансКонтейнер", представители администрации Липецкой области, руководители предприятий ОЭЗ "ППТ "Липецк".Прежде чем сесть за стол переговоров, генеральный директор ОЭЗ "ППТ "Липецк" Иван Кошелев организовал для участников совета экскурсию по особой экономической зоне, самостоятельно выступив в роли гида. Общая площадь территории ОЭЗ "Липецк" составляет 1024 га.

Сегодня здесь работает 14 производств (среди которых – ведущие мировые компании), а в целом будет более 40 резидентов.Причем, по прогнозам, этой площади вскоре окажется недостаточно. Еще одна площадка ОЭЗ – на 1300 га – появится в Ельце, и она, по словам Ивана Кошелева, также будет успешно работать.– Вспоминаю 2005 год, когда мы сдавали подъездной путь к компании "Indesit" – первому резиденту особой экономической зоны. Тогда был всего один склад. Сегодня наглядно видна динамика развития, – заметил Анатолий Володько.Открывая встречу деловых партнеров уже в официальной обстановке, за "круглым столом", Иван Кошелев подчеркнул:– Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о том, чтобы железнодорожники сами вышли к нам с деловыми предложениями. Сегодня кардинально поменялась и экономическая ситуация в стране, и наше мышление. РЖД идут нам навстречу, понимают важность проекта. Привлечение новых технологий, инвестиций – это колоссальная работа, в которой нет мелочей. Мы благодарны за желание наладить деловые контакты и двигаться вместе вперед. Бизнес – это ведь не только производство, но и общение деловых партнеров глаза в глаза.Именно в ходе такого общения железнодорожники предложили оптимальные для резидентов варианты доставки грузов.

Особое внимание на встрече было уделено контейнерным перевозкам, которые на полигоне Юго-Восточной магистрали осуществляет крупнейший в России интермодальный перевозчик ПАО "ТрансКонтейнер".– Преимущество совместной работы состоит в том, что груз в контейнерах может быть своевременно доставлен практически в любую точку мира. Мы можем работать и с клиентами, у которых нет подъездного пути, имеем собственные тягачи. К тому же в Липецке находится одно из крупнейших на дороге агентств нашей компании, – озвучил перспективы сотрудничества директор филиала ПАО "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" Николай Подопригора.Свои услуги готова предложить резидентам и Первая грузовая компания.– Доля погрузки вагонов ПГК на Юго-Восточной магистрали составляет более 52 %, – обрисовал ситуацию директор Воронежского филиала АО "Первая грузовая компания" Александр Герасимов.Представители Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом озвучили свои предложения:– Среди наших преимуществ значительная собственная терминально-складская инфраструктура, удобное расположение рядом с железной дорогой, специализированная техника, налаженный погрузочно-разгрузочный процесс, гибкая система скидок. В Липецкой области у нас есть три грузовых двора. Кроме того, в дирекции созданы мобильные бригады, которые готовы выехать на любую станцию для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, – отметил заместитель начальника дирекции Александр Селиванов.Движенцы Юго-Восточной, в свою очередь, рассказали о преимуществах такой услуги, как перевозка грузов с фиксированным временем отправления и прибытия.

Сегодня юговосточники работают по "твердым" ниткам графика с рядом грузоотправителей, среди которых крупнейшим является Новолипецкий металлургический комбинат. То есть, грузовые поезда отправляют, как пассажирские, по расписанию, обеспечивая тем самым высокую степень надежности доставки грузов.– Везем таким образом железорудное сырье, черные металлы, нефть и нефтепродукты. Плюсы очевидны: уменьшение простоя подвижного состава, сокращение продолжительности грузовых операций и др., – пояснил первый заместитель начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Роман Зюзин.Словом, железнодорожники предложили предприятиям ОЭЗ "Липецк" поставить на "рельсы" большую часть объемов перевозимой продукции и сырья, ознакомив участников встречи с полным комплексом предоставляемых услуг, учитывающих особенности каждого производства.

– Мы понимаем преимущества железной дороги, среди которых превалирующее место занимают безопасность перевозок и большие расстояния, – подчеркнул Иван Кошелев. – К примеру, о перевозке грузов по расписанию: один из резидентов везет свою продукцию через порт Новороссийск. А что стоит простой судна в случае задержки доставки?На сегодняшний день юговосточники обслуживают минимальное количество резидентов особой экономической зоны "Липецк", в то время как потенциал магистрали достаточно велик, чтобы разгрузить автомобильные дороги от большегрузов.Власти Липецкой области также заинтересованы в том, чтобы грузоперевозки осуществлялись, по большей части, железнодорожным транспортом, а автодороги как можно дольше не нуждались в ремонте.– Резиденты заявляют, что им нужна магистраль. Уверен, что мы будем сотрудничать очень тесно. Возьмем предложения железнодорожников на вооружение, – заметил начальник управления инновационной и промышленной политики Липецкой области Алексей Щедров.– В любом случае, грузоотправитель выберет наиболее доступный и безопасный транспорт, – уверен Иван Кошелев.

В этой связи начальник Юго-Восточной магистрали напомнил, что компания "РЖД" может предложить скидки, если будет заявлен серьезный объем грузов, подчеркивая выгоды взаимного сотрудничества.Кроме того, юговосточники готовы идти навстречу деловым партнерам и в плане доставки людей в ОЭЗ "Липецк". Учитывая ввод в строй новых предприятий особой экономической зоны и, как следствие, увеличение числа работников, железнодорожники предложили эффективные пути решения проблемы доставки специалистов из районных центров к месту работы. Для этого намечено реализовать проект строительства новой остановочной площадки и привлечь к перевозке работников пригородные поезда. Начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко представил несколько вариантов доставки работников на территорию особой экономической зоны; все они предусматривают присоединение ОЭЗ "Липецк" к глобальной транспортной сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд08.12.2015