24-09-17 / 2017
Новости отрасли
Перевалка на границе

"Евросиб" станет резидентом СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота".

Закрытое акционерое общество "Евросиб СПб – транспортные системы" (Россия) и АО "Управляющая компания специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" (Казахстан) подписали меморандум о сотрудничестве. Российская компания намерена построить на казахстанской территории транспортно-логистический терминал для перевалки минеральных удобрений.

Напомним, специальная экономическая зона (СЭЗ) "Хоргос – Восточные ворота" образована по указу президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в 2011 году и расположена на территории площадью 5740 га в Панфиловском районе Алматинской области на границе с Китаем. Географическое положение СЭЗ изначально предполагалось использовать в качестве крупного логистического и промышленного центра. Структура СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" включает в себя международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС), сухой порт, индустриальную зону, населенный пункт и вспомогательную инфраструктуру.

На сегодняшний день основная задача развития СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" – увеличение транзита. Причем компания заинтересована не только в увеличении объемов сквозного транзита через Казахстан, но и внутреннего, когда СЭЗ используется как логистический центр для таможенной очистки и дальнейшей доставки товаров по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), что положительно влияет на экономику региона и стимулирует развитие остальных отраслей региона. Этому способствует также тесное взаимодействие СЭЗ со станцией Алтынколь и автомагистралью Западная Европа – Западный Китай. Ключевым же звеном СЭЗ является сухой порт, введенный в эксплуатацию в 2015 году и обеспечивающий железнодорожную связь со станцией Алтынколь. Кстати, на сегодняшний день пограничный переход Хоргос – Алтынколь считается приоритетным для грузового потока из Китая в Европу и обратно, поскольку по своим техническим характеристикам значительно превосходит станцию Достык, которая также является перспективной для прохождения грузов со стороны Китая.

Кроме того, каждое заключенное соглашение – это дополнительные инвестиции, которые так необходимы для дальнейшего развития СЭЗ. Интерес российской компании "Евросиб СПб – транспортные системы" к сотрудничеству с казахстанской компанией также логичен: при регистрации ее в качестве участника специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" и получении статуса резидента "Евросиб СПб – ТС" получает ряд фискальных льгот. Так, например, компания со статусом резидента получает уменьшение на 100% уплаты на корпоративный подоходный налог по доходам от видов деятельности, которые внесены в приоритетный перечень СЭЗ, обнуление ставки по земельному налогу и налогу на имущество.

Все перечисленные налоговые преференции может получить и компания "Евросиб СПб – ТС", поскольку после получения статуса резидента СЭЗ она планирует приступить к строительству терминала по перевалке минеральных удобрений с перерабатывающей способностью 75 тыс. тонн в год.

К тому же работа с минеральными и химическими удобрениями – направление, вполне отработанное для "Евросиб СПб – ТС": она осуществляет перевозку и перевалку удобрений не только по России, но и на экспорт практически всеми видами транспорта, в том числе через основные морские порты – Мурманск, Новороссийск, Санкт-Петербург, Калининград.

"Проект интересен и выгоден не только нашей компании, но и той территории, на которой он будет реализовываться. Терминал по перевалке минеральных удобрений может взять на себя функции консолидированного поставщика и тем самым решить проблему хаотичности поставок", – сообщил генеральный директор ЗАО "Евросиб СПб – ТС" Сергей Кондратенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.09.2017