26-12-23 / 2023
Новости отрасли
Перевалили за 21 млн тонн

В компании "Ультрамар" охарактеризовали уходящий год как сложное для логистики время. Активное восстановление многих сфер экономики на фоне закрытия традиционных каналов доставки привело к конкуренции грузов за логистику внутри страны, в первую очередь на железной дороге.

Итоги года

"Ультрамар" – стивидорная компания, эффективность работы которой напрямую зависит от работы ОАО "РЖД". В 2023 году железнодорожная отрасль столкнулась с объективными сложностями: рекордное количество вагонов на сети, острейший дефицит кадров, значимый рост затрат на запасные части для локомотивов. В этих условиях результаты как "Ультрамара", так и всей отрасли в целом выглядят весьма и весьма позитивно.

Благодаря ритмичной отгрузке, организации тяжеловесного движения и оперативному решению вопросов подъема отставленных от движения поездов, "Ультрамару" совместно с ОАО "РЖД" " по итогам работы уходящего 2023 года удастся достигнуть объема обработки грузов более 21 млн тонн.

Работа по организации тяжеловесного движения, а также возможности терминала принимать поезда массой 8-9 тыс. тонн позволили перевалить дополнительно 266 тыс. тонн и сэкономить 56 ниток в графике движения поездов. В течение года на морском терминале в торговом порту Усть-Луга принято более 120 тяжеловесных поездов. Кроме того, в этом году был поставлен рекорд по объему принимаемых грузов – 1186 вагонов в сутки.

Вопреки трудностям в логистике компания справилась со многими, казалось бы, критическими ситуациями. При этом "Ультрамар" продолжил активно инвестировать в развитие инфраструктуры причалов, повышение механизации и автоматизации погрузо-разгрузочной деятельности, увеличение собственного парка оборудования.

Все начинается с персонала

Активный рост компании оборачивается проблемой кадрового голода. Чтобы привлекать и удерживать квалифицированный персонал, "Ультрамар" последовательно развивает корпоративную культуру и активно вкладывает средства в объекты социальной инфраструктуры.

Ориентируясь на тенденции рынка труда, принято несколько программ по привлечению и обучению персонала. На настоящий момент компания заключила договоры с колледжами, где будущие сотрудники терминала обучаются на целевом направлении, а также проходят курсы повышения квалификации. Кроме того, продолжается активное сотрудничество с Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I по вопросам обеспечения кадрами и научной поддержки развития железнодорожной инфраструктуры терминала Ультрамар в Усть-Луге.

При наборе персонала "Ультрамар" взаимодействует с регионами страны, а также с выходцами из дальнего и ближнего зарубежья. Иногородним предлагают различные варианты трудоустройства, от релокации до вахтового метода работы.

Помимо этого, в компании осуществляется ежесменная доставка персонала из близлежащих городов и деревень, таких, например, как Ивангород, Сланцы, Волосово, Сосновый Бор.

Планы на 2024-й

Как рассказали "Гудку" в компании, портовому терминалу все еще требуется время, чтобы заработать в полную силу. Руководство выстраивает производственный процесс в определенном смысле с нуля. По этой причине "Ультрамар" активно изучает наработанные практики представленных на рынке компаний. Однако подобный подход должен всегда сочетаться с оглядкой на реалии собственного производства: необходимость объективно оценивать применимость, адекватность и актуальность введения инноваций и практик извне.

Объем инвестиций на развитие терминала в следующем году предусмотрен на уровне более 30 млрд руб. Средства планируется направить на приобретение оборудования и модернизацию технологий, что позволит увеличить интенсивность грузовых операций и повысить экологичность погрузо-разгрузочных работ.

Несмотря на масштабные инвестиции, к формированию плана по перевалке грузов на следующий год в компании подходят осмотрительно, признавая, что уровень обработки грузов на терминале зависит не только от возможностей "Ультрамара": большую роль играют пропускные возможности ОАО "РЖД". Учитывая фактор железных дорог и основываясь на базовых показателях уходящего года, специалисты "Ультрамара" определили план по перевалке грузов на 2024-й в размере до 30 млн тонн.

В решении вопроса с дефицитом сотрудников в следующем году компания выступит в роли главного партнера Рыбопромышленного колледжа в кластере "Индустриальная цифровая аквакультура" по направлению "морской порт", совместно с Комитетом по науке и высшей школе, Федеральным агентством по рыболовству. Продолжится работа по привлечению студентов на практику с предоставлением возможности дальнейшего трудоустройства на предприятии.

Инфраструктура готова к росту перевалки

Перевалочный комплекс расположен на земельных участках площадью более 700 га.

На терминале функционируют грузовой район по накоплению и перевалке минеральных удобрений (мощность 15 млн тонн в год), специальный грузовой район для накопления и перевалки угля, а также других генеральных грузов (мощность 10 млн тонн).

Для полноценного функционирования и бесперебойной работы построена вся необходимая инфраструктура. Она включает в себя железнодорожные пути, складской комплекс со станциями разгрузки вагонов, вагоноопрокидывателем, инженерно-техническими и административно-бытовыми зданиями и сооружениями. На территории расположены площадки накопления судовой партии грузов и сопутствующая инфраструктура (системы конвейерного транспорта), позволяющая доставлять грузы от места разгрузки вагонов до складов или сразу на причалы для погрузки судов.

Общая протяженность железнодорожных путей на терминале – 39 км. Так, железнодорожная инфраструктура терминала по перевалке минеральных удобрений занимает семь путей по 1,05 км каждый, из них три приемо-отправочных, еще четыре специализированы под фронты выгрузки вагонов.

Под выгрузку иных генеральных и насыпных грузов и угля построено 27 дополнительных путей общей длиной около 27 км. Скорость выгрузки железнодорожного состава (71 вагон) составляет около 4 часов.

На терминале расположено 38 складов купольного типа, из которых 20 -вместимостью 37 тыс. тонн каждый. Четыре купольных склада вместимостью до 25 тыс. тонн спроектированы под удобрения класса опасности 5.1 (окисляющие вещества), шесть складов – вместимостью 14 тыс. тонн, еще восемь – по 17 тыс. тонн каждый. Выгрузка из складов осуществляется самотеком на два конвейера производительностью 2 тыс. тонн в час каждый, оснащенных виброрешетками. Зачистка складов производится ковшовыми погрузчиками.

Кроме того, на терминале предусмотрены открытые складские площади общей вместимостью около 1200 тыс. тонн. На причалах установлены судопогрузочные машины на рельсовом пути производительностью до 1,8 тыс. тонн в час и краны-манипуляторы (грузоподъемностью до 50 тонн) для работы с иными насыпными и генеральными грузами.

Морская инфраструктура терминала представлена тремя причалами с длиной причального фронта 890 м. Глубина причалов – 17,2 м, максимальная осадка судна – 15 м. Такая инфраструктура позволяет принимать суда дедвейтом 120 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.12.2023