06-07-23 / 2023
Новости отрасли
Перестройка логистических цепочек в направлении стран ближнего зарубежья

С 2022 года в России и других странах СНГ происходит рост грузоперевозок. В попытках найти альтернативные пути для экспорта и импорта между Россией и зарубежными странами (в первую очередь речь идет о Европейском Союзе, США и Японии) российские транспортные компании стали выстраивать логистические маршруты через Белоруссию, Казахстан, Таджикистан, Киргизию. Несмотря на непростые экономические реалии, товары из этих стран в Россию продолжают активно ввозиться. Так, например, за 2022 год на $86,3 млн увеличил поставки Казахстан. Доля экспорта Узбекистана увеличилась с $151,8 до $258,7. Лидером по объему поставок оказалась Беларусь: ввоз товаров в Россию превысил $2 млрд, что составило 22% от общей суммы экспортированных Евразийским экономическим союзом товаров. Основная доля белорусского импорта приходится на электрооборудование, автомобили, запчасти и колесную спецтехнику.

Действительно, большая часть грузоперевозок приходится на страны СНГ, но с дальневосточными странами также развиваются дружественные отношения. За последний год спрос на доставки из Китая увеличился на 40%. Особенно часто в Россию импортируются комплектующие для автотранспорта, а также изделия медицинского назначения. Однако из-за увеличения перевозок морские и железнодорожные терминалы оказались перегружены, и мы решили привлечь к процессу транспортировки воздушный транспорт – такой способ должен помочь справиться и с растущими объемами, и увеличить скорость доставок.

Сегодня найти альтернативы для ввоза и вывоза товаров через дружественные страны пытаются все участники логистического рынка. В рамках экспериментальных поставок многим удается вносить коррективы в маршруты и успешно доставлять такие группы товаров, как косметика, автозапчасти.

Удлинение плеча доставки, меняющиеся сроки грузоперевозки, колебания тарифов и сложная ситуация с пробками на границах не помешали осуществлять экспорт из России в страны ЕС и США. Уже к концу 2022 года российские транспортные компании смогли подстроиться к неустойчивой экономической ситуации благодаря странам-партнерам, благодаря которым получилось наладить поставки в разные точки мира. Сотрудничество с государствами ЕАЭС и сегодня помогает отечественному рынку грузоперевозок расти и совершенствоваться. Логистическим компаниям предстоит научиться адаптироваться к возникающим трудностям, а также видеть перспективы, которые позволят осуществить доставку в любую страну.

Фарид Мадани, генеральный директор ГК “Деловые Линии”

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.07.2023