30-01-18 / 2018
Новости отрасли
Перестройка и ускорение

Андрей Громовой, генеральный директор "Промнерудтранса". – Из-за роста грузооборота на некоторых направлениях снизилась пропускная способность линий. Какие же меры, на ваш взгляд, помогут решить эту проблему?

– Решением этого вопроса является увеличение скорости движения грузовых поездов. Темпы ее роста оставляют желать лучшего. Сравните: пассажирский поезд из Петрозаводска в Москву идет 12 часов, а грузы везутся 8 суток. Я, например, 25 лет назад осуществлял поставки щебня для реконструкции и ремонта трамвайных путей в Москве. Тогда, кстати, вагоны со щебнем доходили из Карелии в Москву всего за 4–5 суток. А сегодня идут вдвое дольше! Возить в наше время грузы со скоростью 250 км/сут. недопустимо, мы как минимум в два раза отстаем по этим показателям от Европы, где скорость доставки грузов является основным в условиях конкуренции с автотранспортом.

Я считаю, что целесообразно проанализировать транспортные коридоры, основные линии, второстепенные, малозадействованные, всю сеть разделить по категориям напряженности и в рамках этих категорий проводить работу по улучшению эксплуатационной работы и повышению скорости движения. Также необходимо проводить работу по минимизации порожнего пробега вагонов и исключению встречных вагонопотоков.

– Какими мерами можно решить сразу две задачи?

– Главное – совершенствование технологии перевозочного процесса. По сути, необходимо отработать логистическую задачу по повышению эффективности пропускной способности участков, исключая нерациональное перемещение грузовых вагонов.

Основная функция перевозчика – принять груз и провести работу по его консолидации до формирования готового поезда на максимальное расстояние перевозки с минимальными издержками. Для этого необходимо минимизировать какую-либо работу в пути следования на участковых или сортировочных станциях. Чтобы готовый поезд шел из пункта А в пункт Б, не тратя времени на переработку в пути следования. Если грузоотправитель не имеет возможности предъявить отправительский маршрут, то перевозчик за счет формирования может отработать данную перевозку по технологии технического маршрута или маршрута с распылением.

И если изначально в точке зарождения грузопотока мы будем формировать поезда с максимальной готовностью и с минимальным переформированием в пути следования, скорость можно увеличить не на 1%, а в 1,5–2 раза.

Эти решения позволят ускорить движение поездов, повысить пропускную способность линий, снизить потребность в увеличении вагонного и локомотивного парка. При этом потребуется меньше финансовых затрат, меньше инвестиций, меньше времени на реализацию, чем строительство пассажирских линий отдельно для пассажирского движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.01.2018