17-02-22 / 2022
Новости отрасли
Пересмотр правил перевозок смерзающихся грузов не ускорит движение на сети

Одна из основных причин смерзания грузов – простои на сети железных дорог из-за низкой пропускной способности в терминалах при выгрузке, а также из-за плохих подъездных путей. Таким мнением с РЖД-Партнером поделился директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров. По его мнению, для разрешения ситуации необходимо принимать комплексные меры и обязывать грузоотправителей подготавливать грузы соответствующим образом, требуя от ОАО "РЖД" оперативности в транспортировке грузов.

Напомним, что на фоне дискуссии с портовиками вокруг зимнего замедления движения на сети холдинг предложил ряд мер, стимулирующих его ускорение. В частности, РЖД предложили пересмотреть правила перевозок смерзающихся грузов в зимний период, а именно ввести обязательную ответственность грузоотправителей за противообледенительную обработку груза и получателей – за его разогрев.

Как рассказал заместитель генерального директора – начальник ЦФТО Алексей Шило, в новых правилах будет добавлена возможность применять новые современные методы борьбы со смерзаемостью. Действующие правила были утверждены в 1999 году, поэтому требуют скорейшего пересмотра.

"Ускорят ли эти изменения движение на сети? Отчасти да, но, если основная проблема – в узости инфраструктуры, вряд ли проблема легко устранима предложенными мерами. При этом не думаю, что это потребует существенных инвестиций от грузоотправителей", – комментирует И. Макаров.

О своем опыте работы в зимний период редакции также рассказал генеральный директор холдинговой компании "Логопром" Андрей Иванов. Круглогодично компания принимает отсевы щебня и другие фракции для строительства трасс М-7 и М-12.

"В начале работы, в конце 2020-го, к нам приходили вагоны, груженные мелкими фракциями с нарушениями технологии, о которых говорится выше. Мы выгружали эти вагоны с привлечением внешних бригад, с компрессорными установками. Несколько вагонов повредили, ремонтировали за свой счет. Долго обсуждали с заказчиками, как решить эту проблему. Хотели организовывать инспекцию, контролировать погрузку. В результате вышли на дифференцированные тарифы выгрузки. Больше хлопот, дороже для грузоотправителя – к базовой ставке добавляем процент исходя из степени смерзаемости", – поделился А. Иванов.

По его мнению, введение новых правил не ускорит движение на сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.02.2022