30-09-14 / 2014
Новости отрасли
Пересмотр подходов к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях

НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" предложило пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях. (подробности online)

Идею обратиться в адрес председателя ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной на заседании президиума СОЖТ поддержали большинством голосов. Как уточнили в НП, против отправки письма проголосовали представители грузовладельцев - СУЭК и "Базового элемента", а также двух операторов - Globaltrans и "УВЗ-Логистик" (подконтролен НПК "Уралвагонзавод").

Суть вопроса состоит в том, что государству нецелесообразно поддерживать искусственный, по мнению ряда операторов, спрос на новые вагоны. Он образуется, в частности, потому что крупные банки, только в I полугодии 2014 г. профинансировали покупку подвижного состава кэптивными компаниями производителей на 41 млрд руб. Однако в СОЖТ предупреждают госрегулятора о том, что в таком случае банки рискуют столкнуться с проблемой возврата средств. Поэтому в партнерстве попросили ЦБ внимательнее присмотреться к подобным сделкам. На фоне падения доходности перевозок и профицита вагонов, считают участники рынка, кэптивные компании раздувают цены на подвижной состав, и от этого может пострадать вся отрасль.

Как отметили несогласные с инициативой операторы, подобное предложение может обернуться против самих собственников вагонов. Ведь им также может потребоваться реструктуризация долгов.

По данным СОЖТ, с 2012 года доходность многих операторских компаний снизилась в два с половиной раза, до 500 руб. за вагон в сутки, в то время как количество подвижного состава на рынке достигло избыточного уровня (сейчас в РФ свыше 1,2 млн грузовых вагонов). На этом фоне большинство собственников отказались от пополнения парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.09.2014