02-11-17 / 2017
Новости отрасли
Пересмотр перечня опасных ж/д объектов сократит затраты на строительство - РЖД

Пересмотр перечня особо опасных и технически сложных объектов железнодорожной инфраструктуры позволят сократить на 20-30% ("с учетом местных условий") затраты на их проектирование и строительство, пишет корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги" со ссылкой на первого замглавы департамента капитального строительства РЖД Виктора Шахова.

Газета напоминает, что соответствующие поправки в Градостроительный кодекс РФ внесены на рассмотрение в Государственную думу РФ. Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам" был разработан министерством транспорта РФ. 26 октября он был рассмотрен и одобрен на заседании правительства РФ.

Сейчас в соответствии с Градостроительным кодексом РФ все инфраструктурные объекты железнодорожного и авиационного транспорта относятся к категории особо опасных, даже если они реально таковыми не являются, подчеркивает издание. "Так, формально к "опасной" категории павильоны билетных касс, навесы для защиты пассажиров от дождя и ветра, пандусы для маломобильных групп населения, пункты обогрева монтеров пути отнесены только потому, что подпадают под определение "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования", - поясняет газета.

При этом, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, особо опасные и сложные сооружения необходимо проектировать по нормативам с повышенным коэффициентом надежности и увеличенным запасом прочности. Это влечет дополнительные строительно-монтажные работы, увеличение затрат на используемые материалы и конструкции, добавляет издание.

По ее информации, "Российские железные дороги" участвовали в разработке законопроекта с 2014 г. В компании считают, что при определении опасности инфраструктурных объектов на железнодорожном транспорте необходимо вернуться к ранее существовавшей классификации и большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты не повышенного, а нормального уровня ответственности, пишет газета. При этом, по мнению специалистов, "логично разделить особо опасные и технически сложные объекты на самостоятельные группы".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.11.2017