11-08-18 / 2018
Новости отрасли
Перешли на грузовые

Координаторы Rail Baltica приступили к проектированию крупных транспортных узлов.

На эстонской станции Пярну в рамках проекта строительства магистрали Rail Baltica построят грузовой железнодорожный терминал. До сих пор проектировались прежде всего объекты для пассажирского движения на маршруте.

Совместное предприятие трех прибалтийских стран и главный координатор проекта Rail Baltica – RB Rail AS – подписало контракт на составление технико-экономического обоснования для строительства грузового терминала на станции Пярну. Сумма контракта составляет 139,8 тыс. евро. Исполнителями выступят компании Civitta Estonia AS и Railistics GmbH, которые совместно участвовали в тендере.

Станция Пярну является одним из ключевых транспортных узлов магистрали на территории Эстонии. Пярну – курортный город на берегу Балтийского моря. Рядом расположены Пярнуский аэропорт и порт Пярну.

"Это исследование поможет нам лучше понять экономическое значение Пярну в качестве транспортного узла. В связи с тем что строительство Rail Baltica – это крупномасштабный проект, который влияет на экономическую среду всех трех балтийских государств, принятые решения должны соответствовать принципу эффективности затрат. Каждое исследование приблизит нас к принятию оптимальных решений", – считает региональный менеджер RB Rail AS в Эстонии и Финляндии Айвар Яески.

В конкурсе приняли участие четыре претендента: компании ETC Transport Consultants GmbH (немецкий холдинг, который специализируется на проектировании инфраструктурных проектов), ErnstYoung Baltic AS (филиал ErnstYoung в странах Прибалтики), Aecom Ltd (американская компания, которая занимается консалтингом, проектированием и управлением проектами), а также Civitta Eesti AS и Railistics GmbH, которые подали общую заявку.

Civitta Eesti AS – эстонская компания, которая предоставляет услуги консалтинга, управления проектами и проводит маркетинговые исследования. Railistics GmbH входит в немецкий консалтинговый холдинг и специализируется непосредственно на инфраструктурных проектах.

По словам специалиста по коммуникациям RB Rail AS Мадары Босы, финальный вариант исследования должен, согласно контракту, быть готов к концу 2018 года.

"Цель технико-экономического обоснования – проанализировать все возможные варианты строительства грузового терминала Пярну с точки зрения целей проекта Rail Baltica в целом. Исследование будет учитывать технические ограничения, которые связаны с проектом основной линии магистрали. Исполнитель должен будет предоставить также прогноз объема грузопотока (до 2055 года), который будет обрабатываться, пространственную модель терминала и предпочтительные технические решения, которые соответствуют выявленным характеристикам. Результаты исследования будут соотнесены с проектом основной линии магистрали и оценками ее экономической эффективности", – рассказала она "Гудку".

Напомним, что ранее RB Rail AS подписала контракт на выбор наилучшей модели управления с учетом экономической эффективности магистрали с британской компанией WS Atkins Plc, также был подписан ряд контрактов на осуществление детального проектирования отдельных участков Rail Baltica. Стадия проектирования, осуществления закупок и поставок для строительства продлится до 2021 года.

Как рассказала Мадара Боса, в рамках проекта Rail Baltica в ближайшее время будет также спроектирована пассажирская станция Пярну.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.08.2018