03-12-14 / 2014
Новости отрасли
Перераспределение средств

В 2013–2014 годах ОАО «РЖД» пришлось пойти на перераспределение средств, предназначенных на первый этап проекта Восточного полигона. Выполнение некоторых работ перенесено на более поздние сроки. Причина: задержки поступления государственных средств на финансирование проекта.

Перечень первоочередных объектов Восточного полигона откорректирован. Актуализация сводного перечня первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры стала ключевой темой совещания, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Он напомнил, что 24 октября правительство утвердило паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба. Исходя из него, РЖД взяли на себя «повышенные» обязательства по увеличению целевого показателя вывоза дополнительного объема грузов к 2020 году: на 66 млн тонн в год по отношению к уровню 2012-го (ранее речь шла о показателе более 55 млн тонн).

«Правительственная комиссия одобрила структуру финансирования проекта: общий объем – 562,4 млрд руб., из них 302,2 млрд – собственные средства РЖД, 110,2 млрд – средства федерального бюджета и 150 млрд руб. – средства из Фонда национального благосостояния. При этом средства господдержки в компанию пока не поступали», – отметил Вадим Морозов. Собственно, в этой связи и возникла необходимость актуализации перечня первоочередных мероприятий в рамках проекта.

Начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона РЖД Вячеслав Рыбкин напомнил, что компания полностью предусмотрела свои обязательства по финансированию модернизации БАМа и Транссиба при формировании инвестиционной программы на предстоящие три года. Программой на текущий год предусмотрено освоение 61,4 млрд руб., в том числе средства РЖД были запланированы в размере 40,6 млрд руб. Работы по проекту развернуты широким фронтом, практически по всему полигону. В частности, до конца года планируется ввести в эксплуатацию 72,6 км новых вторых и станционных путей, реконструировать 1,642 тыс. погонных метров малых и средних искусственных сооружений, построить более 10 тыс. кв. м технологического жилья.

При этом в 2013 году за счет средств госбюджета было предусмотрено выполнение работ на 150 млн руб., в 2014-м – на 5,8 млрд руб. За счет средств ФНБ – на 3 млрд руб. и 15 млрд руб. соответственно. Однако по факту, подтвердил господин Рыбкин, от ФНБ денег не поступило, а госбюджет за все время выделил лишь средства на начало проектных работ по БАМу и Транссибу – 4,62 млрд руб. В связи с этим компания была вынуждена провести корректировку программ: привести затраты на строительство и реконструкцию в соответствие с графиком финансирования и заменить источники финансирования по объектам строительства.

Результаты корректировки таковы. По 2013 году полностью сохранен лимит инвестиционных средств в размере 34,5 млрд с увеличением средств РЖД на 2,2 млрд. Лимит 2014 года составил 50 млрд, то есть уменьшен на 11,4 млрд, с увеличением средств РЖД на 5,8 млрд. Лимит 2015 года – 124,4 млрд руб. с уменьшением средств РЖД на 6 млрд, относительно ранее запланированной программы произошло снижение на 12,7 млрд. По 2016 году уменьшение лимита произошло на 3,5 млрд с сохранением средств РЖД в прежнем объеме. Увеличение лимита 2017 года составило 27,6 млрд с уменьшением средств РЖД соответственно на 2 млрд руб.

«У нас произошло замещение отсутствующих федеральных средств за счет средств РЖД в 2014 году. 2015 год мы вынуждены будем провести с соответствующим снижением финансирования. Часть работ сдвинется на более поздние сроки. Но ни одного объекта из ранее утвержденного перечня из 928 объектов не тронуто, наоборот, список расширился до 1200, – подчеркнул Вячеслав Рыбкин. – И самое главное – совместными усилиями с ИЭРТ (ОАО «Институт экономики и развития транспорта». – Ред.) в актуализированном перечне мы достигаем всех целевых показателей провозных и пропускных способностей по всем участкам, которые изложены в приложении к паспорту проекта, утвержденного распоряжением правительства».

Среди этих целевых показателей и весовая норма грузовых поездов 7,1 тыс. тонн. Однако, как уточнил генеральный директор ИЭРТ Федор Пехтерев, на первом этапе проекта эта норма будет задействована на ограниченном полигоне. Полностью выйти на эту цифру будет возможно лишь на втором этапе, после усиления инфраструктуры Забайкальской магистрали.

Старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер РЖД Валентин Гапанович подчеркнул, что снятие инфраструктурных ограничений и усиление устройств энергоснабжения на Забайкальской железной дороге в 2015 году – «первичная задача».

Вместе с тем опытные поездки по Транссибу показали, что эта магистраль полностью готова пропускать поезда массой 7,1 тыс. тонн с наличием тяги. Самым же серьезным препятствием для унификации этой весовой нормы на Восточном полигоне, по мнению Валентина Гапановича, будет Тигровый перевал на Дальневосточной магистрали. Пройдет ли там поезд весом 7,1 тыс. тонн, еще предстоит проверить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.2014