09-12-15 / 2015
Новости отрасли
Переоснащение Новокузнецого вагоностроительного завода-банкрота оценили в 18 млн евро

Компания Vossloh, рассматривающая возможность перепрофилирования закрытого Новокузнецкого вагоностроительного завода (НкВЗ), оценила его переоснащение в 18 млн евро. Об этом сегодня сообщили в департаменте промышленности Кемеровской области.

"Чтобы переходить на другой вид продукции, нужно вкладывать огромные инвестиции. Единственное, что привлекает французов - это сама площадка, один цех", - добавили в ведомстве.

В сентябре сообщалось, что площадку НкВЗ могут перепрофилировать на выпуск более востребованной для РЖД продукции - стрелочных переводов и стыковых соединений рельсов. Как уточнили в департаменте, в настоящее время французская сторона не приняла окончательное решение.

 Процедуру наблюдения приостановили Новокузнецкий вагоностроительный завод, созданный в феврале 2008 года, был закрыт 6 июля из-за отсутствия новых заказов. В общей сложности было уволено более тысячи человек. Арбитражный суд Кемеровской области в мае ввел в НкВЗ процедуру наблюдения по заявлению кемеровской компании "Вагон-Трейд СДС". Затем с различными исками в суд обратились и другие компании, в том числе "Сбербанк России", являющийся залоговым кредитором (более 2 млрд рублей).

19 ноября арбитраж приостановил производство по делу по заявлению "Сбербанка". Он потребовал признать недействительным решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления, так как посчитал, что данное решение ущемляет его права. Представители акционеров и, в частности, ПАО "ТрансФин-М" (представители основного кредитора) признали его не обоснованным. Как пояснили в департаменте, представители основного кредитора за счет ввода внешнего управления планировали проводить дальнейшие переговоры по реанимации завода.

 Долг НкВЗ предлагают конвертировать в капитал По данным "ТрансФин-М", лизинговая компания, на которую приходится 2,6 млрд задолженности НкВЗ, на собрании кредиторов выступила за конвертацию долга завода в капитал и помощь предприятию в перепрофилировании на выпуск другой продукции.

"Процедура банкротства - длительный процесс. И следует учитывать тот факт, что производственное оборудование предприятия полного цикла, реализуемое по частям, в итоге будет продано со значительным дисконтом", - цитирует пресс-служба слова гендиректора компании Дмитрия Зотова.

Несмотря на прогноз Минэкономразвития РФ о частичном восстановлении отрасли вагоностроения на ближайшие 3 года, загрузка производственных мощностей вагоностроительных заводов составит не более 50%.

По мнению Зотова, отрасли необходима помощь как в части выбора новой продукции, так и финансирования переоборудования производства. При этом, как считает он, "ключевую роль в этом процессе должны сыграть государственные банки, поскольку именно они обладают финансовыми ресурсами, приемлемыми по стоимости и срокам для решения такой задачи".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС09.12.2015