Переориентация белорусского экспорта с западного направления на восток и юг увеличило расстояние доставки груза с 600-700 км до 1 тыс. км и более, сообщила заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности управления Белорусской железной дороги (БЖД) Ирина Каплевская.
"Отработанная в последние годы логистика доставки белорусских экспортных грузов претерпела существенные изменения. Нынешнее положение дел в отрасли характеризуется трансформацией устоявшихся логистических цепочек и перераспределением транспортных потоков преимущественно на восток и юг. Это обстоятельство изменило расстояние доставки груза", - сказала Каплевская, которую цитирует госагентство "БелТА".
При этом увеличение дальности перевозок привело к значительному росту провозных платежей, хотя БЖД добилась скидок у железнодорожных администраций ряда стран. "Белорусская железная дорога" проводила огромную работу с железнодорожниками других администраций, чтобы принимались положительные решения и учитывались вопросы переориентации потоков на железнодорожную инфраструктуру их стран. Тарифные преференции даны Российской Федерацией, Казахстаном, Туркменией, Узбекистаном", - сообщила Каплевская.
По ее словам, основные потоки белорусских экспортных грузов переориентированы на маршруты с задействованием транспортно-логистической инфраструктуры дружественных стран. Благодаря сотрудничеству с железными дорогами России, Китая, Казахстана, Ирана, Азербайджана, Туркмении сформирован новый транспортно-логистический каркас перевозок белорусского экспорта в рамках маршрутов "Восток - Запад" и "Север - Юг", отметила представитель БЖД.
При этом ключевым направлением переориентации экспорта являются российские порты. "Принятые меры позволили задействовать для перевозки наших экспортных грузов 14 российских портов. Также проводим совместную работу с российскими коллегами по развитию участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования 9-го общеевропейского транспортного коридора", - отметила она.
В этом году белорусские грузы экспортируются по железной дороге более чем в 90 стран. По сравнению с прошлым годом среди получателей добавились Сенегал, Перу, Мали, Уругвай, Эфиопия.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 24.07.2024 |