Из-за дефицита денежных средств правительство Эстонии откладывает региональные железнодорожные проекты.
Министерство экономики и коммуникаций страны отклонило ходатайство о финансировании строительства ветки Турба – Хаапсалу. Этот проект не предусматривается стратегией государственного бюджета на 2019 год.
Депутат Рийгикогу (парламент Эстонии) Яанус Карилайд и председатель правления Фонда уезда Ляэнемаа (Lnemaa SA) Урмас Суклес обратились в правительство с ходатайством о финансировании строительства линии Турба – Хаапсалу.
Они предложили построить электрифицированную железную дорогу с необходимой инфраструктурой, а также тяговые подстанции.
По словам министра экономики и коммуникаций Таави Ааса, правительство обсудило это предложение, но пока не нашло средств для его поддержки.
"В государственном бюджете средства на строительство железной дороги в Хаапсалу на данный момент не предусмотрены. Надеемся, что к этому вопросу можно будет вернуться осенью, когда будут рассматривать новый экономический прогноз, или в следующем году в ходе составления новой бюджетной стратегии государства", – сказал он.
Руководитель строительной службы Eesti Raudtee (железнодорожный перевозчик) Рихо Вятки заявил, что государственное предприятие в свою очередь готово реализовать эту идею, если правительство примет соответствующее решение.
Участок Турба – Хаапсалу является частью железнодорожной линии Кейла – Хаапсалу, который находится на западе страны. Протяженность ветки составляет 78 км (с учетом участка Хаапсалу – Рохукюла – 86 км).
Сейчас железнодорожная линия действует только от Кейлы до Рийзипере (24 км). Этот участок однопутный, электрифицированный, используется исключительно для пассажирского движения.
Как ранее сообщал "Гудок", на линии Рийзипере – Хаапсалу регулярное движение поездов прервано еще в 1995 году, а железная дорога полностью демонтирована в 2004 -м.
Однако в мае 2018 года правительство выделило 8 млн евро на дополнительную инвестиционную программу по строительству участка железной дороги Рийзипере – Турба. Работы ведутся с начала года, ввод в эксплуатацию намечен на конец 2019-го.
В конце прошлого года Министерство экономики и коммуникаций Эстонии провело оценку стоимости строительства линии Турба – Хаапсалу – Рохукюла – оно обойдется примерно в 65 млн евро. Длина железнодорожной линии составит около 60 км.
Хаапсалу – самый крупный на западном побережье Эстонии населенный пункт, курортный центр в 80 км от Таллина. Еще чуть дальше, в 9 км от города, находится порт Рохукюла, откуда ходят паромы на два близлежащих острова – Вормси и Хийумаа.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 22.06.2019 |