17-04-14 / 2014
Новости отрасли
Перенесено рассмотрение вопроса о покупке Трансконтейнером ZSSK Cargo Intermodal

Рассмотрение вопроса об участии ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) в тендере по продаже контрольного пакета акций словацкой ZSSK Cargo Intermodal перенесено на более поздний срок, сообщили "Интерфаксу" в российской компании.

Источник уточнил, что переговорный процесс со словацкой стороной пока не завершен, поэтому фактически параметры сделки не оформлены документально для согласования советом директоров.

Вопрос об участии в конкурсе по продаже акций "дочки" Zeleznicna Spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo) - ZSSK Cargo Intermodal - совет директоров "Трансконтейнера" рассматривал на заседании в четверг. Одобрение необходимо, чтобы подать обязывающее предложение о покупке актива, заявляли ранее "Интерфаксу" в российском ж/д операторе. В ходе конкурса будет продан контрольный пакет акций. Продажа акций намечена на II полугодие 2014 г. Стоимость пакета в ZSSK Cargo - 17,5 млн евро, сообщал Bloomberg.

Сейчас "Трансконтейнер" арендует у ZSSK Cargo терминал Добра (в районе Кошице, на расстоянии 10 км от украинской границы). Соответствующий 15-летний договор был подписан в 2009 г. Для управления активом была создана местная "дочка" "Трансконтейнера" - TransContainer-Slovakia. Добра - единственный терминал российского оператора за пределами РФ.

ZSSK Cargo создана в 2005 г. в результате разделения бизнеса пассажирских и грузовых перевозок Zeleznicna Spolocnost. Компания на 100% принадлежит правительству Словакии. Занимается грузовыми перевозками (в том числе интермодальными), предоставляет в аренду подвижной состав, а также обслуживает и ремонтирует его.

Во II полугодии 2013 г. ZSSK Cargo создала две "дочки" для управления вагонами и интермодальными перевозками (Cargo Wagon и ZSSK Cargo Intermodal, соответственно). Процесс проводится в соответствии с решениями правительства Словакии и министерства транспорта, строительства и регионального развития этой страны. Согласно информации на сайте ZSSK Cargo, сейчас проводится двухэтапная процедура по поиску инвесторов в эти компании для "более эффективного управления парком грузовых вагонов, улучшения качества услуг, увеличения интермодальных перевозок, а также по сокращению задолженности материнской компании" (как минимум на треть к уровню 2012 г.).

В "Трансконтейнере" "Интерфаксу" ранее сообщали, что в числе активов словацкой компании - несколько сотен платформ и ряд терминалов.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". Пакет из 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития, 8,6% - НПФ "Благосостояние". По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании, "Благосостояние" - более чем 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.04.2014