25-02-15 / 2015
Новости отрасли
Переключить грузопоток

Необходим постоянный мониторинг состояния экономики регионов, анализ факторов, влияющих на формирование грузовой базы, а также сохранение и увеличение доли железнодорожных перевозок.

Гибкий тариф поможет оптимально распределять грузы между портами. «Это направление работы должно быть приоритетным», – сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на селекторном совещании, подводя итоги деятельности координационных советов в 2014 году.

Всего за год было проведено 119 заседаний КС, в том числе 17 межрегиональных (МКС) и 102 региональных (РКС). Важнейшим результатом работы этих советов стало принятие Госдумой РФ федерального закона об изменениях в Уставе железнодорожного транспорта. Он вступает в силу с 1 апреля и позволит перевозчику самостоятельно перемещать невостребованные порожние вагоны с припортовых станций в отстой за счет владельцев, а также применять санкции к владельцу порожних вагонов, грузополучателю в случае необеспечения их уборки после выгрузки.

В связи с этим Вадим Морозов поручил проинформировать участников транспортного рынка об изменениях в уставе и новом порядке работы с порожними вагонами в части их заадресовки под погрузку и платы за нахождение на инфраструктуре. Но уже сейчас очень важно принять все меры для заключения договоров на отстой неисправных вагонов и освободить от них инфраструктуру. Каждые сутки на путях находится до 120–130 тыс. отставленных неисправных вагонов. Только за декабрь – январь собственникам вагонов направлено с дорог 103 обращения с предложением заключить договор на отстой. Подписано пока только 48 договоров. Эту работу надо продолжить.

В качестве источника дополнительных доходов следует использовать и возможности «тарифного коридора», гибкой тарифной политики. В прошлом году это дало дополнительные объемы перевозок и доходов – соответственно 6,2 млн тонн и более 12,5 млрд руб.

Кроме того, необходимо более активно переходить на организацию перевозок по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия на договорной основе. В 2014 году перевезено по расписанию 12775 грузовых поездов, на 46% больше, чем годом ранее. В феврале 2015-го отправлялось до 60 составов в сутки, что в 2 раза превышает прошлогодний уровень. Центральная дирекция управления движением разработала более 1000 специализированных расписаний для грузовых и контейнерных поездов. Их нужно использовать активнее.

Основные потери компания несет из-за неудовлетворительной организации выгрузки в черноморских портах. Поэтому стоит задача по переключению экспортных грузопотоков на Калининград и Северо-Запад. «К большей работе готовы порты Мурманск, Усть-Луга, Санкт-Петербург и калининградские порты», – отметил Вадим Морозов.

Начальник Калининградской дороги Сергей Коломеец подтвердил, что свободные перевалочные мощности в местных портах позволяют переключить с южного направления дополнительные объемы нефтеналива, черных металлов, а также, при условии расширения географии сбыта, и зерна.

Начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Иван Беседин заметил, что необходима более четкая организация работы паромной линии Санкт-Петербург – Калининград как для обеспечения собственных потребностей региона, так и экспорта. Кроме того, нужно провести работу с железными дорогами Белоруссии и Литвы по установлению недискриминационных тарифов на этом направлении.

Еще одним из важнейших вопросов, рассматриваемых на площадках КС, особенно в свете последних поручений президента страны, было названо восстановление в регионах пригородного сообщения. По словам начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Геннадия Верховых, хотя эта задача и выполнена, однако в большинстве случаев ОАО «РЖД» не имеет финансовой поддержки, так же как и заказов со стороны субъектов Федерации. Необходимо помочь региональным властям в разработке схем пригородного сообщения. Особенно актуально это в связи с тем, что до сих пор не принят закон о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении. По словам Вадима Морозова, необходимо выносить эти проблемы и на площадки КС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.02.2015