13-01-17 / 2017
Новости отрасли
Переключили поток на себя

В условиях перманентного кризиса мы как-то привыкли к мысли, что единственный способ выжить – сокращать расходы. Однако на полигоне Октябрьской дороги в прошлом году работали не только над оптимизацией затрат, но и над увеличением доходов. Пожалуй, самый яркий пример привлечения дополнительных грузов к перевозке – станция Петрозаводск.

В 2016 году петрозаводчане более чем в два раза увеличили погрузку большегрузных контейнеров. Если в 2015 году в среднем в месяц отсюда отправлялось 60 "сорокафутовиков", то в прошлом их число составило 141. Соответственно, среднемесячные доходы от их перевозки превысили 1 млн рублей.

– С большегрузными контейнерами мы начали работать еще три года назад, – рассказывает начальник городской товарной станции Петрозаводск Ирина Евдокимова. – После того, как перестали перерабатывать среднетоннажные контейнеры, освободилась площадка. В 2013 году мы ее реконструировали, подготовили к приему сорокафутовых. Санкт-Петербург-Витебская дистанция погрузочно-разгрузочных работ выделила для их переработки погрузчик "Кальмар".

Что еще нужно было для освоения нового груза? Конечно же специалисты. Механизатора Николая Евдокимова отправили перенять опыт у коллег на ГТС Шушары. Он не только сам научился, но потом и коллег научил работать на "Кальмаре", Андрея Логинова и Александра Матвеева. Нашелся и клиент на новую услугу – ООО "Восход", который отправлял раньше всю свою продукцию на автомобилях. Начали с пробных отправок, по несколько штук в месяц.

Дальше – больше, и вот в 2015-м со станции было отправлено уже 715 контейнеров. В большегрузных контейнерах отправляются грузы на экспорт: пиломатериалы, которые выпускают ПАО "Соломенский лесозавод", ООО "Промлес" и "Леском", плиты ОСП деревообрабатывающего комбината "Калевала".

Раньше автомобилями, а теперь и вагонами перевозятся грузы в Санкт-Петербургский морской порт, а оттуда отправляются за границу. С предприятий контейнеры с грузами доставляются на машинах, на ГТС Петрозаводск перегружаются в вагоны и едут дальше по железной дороге на станции Новый Порт и Автово. На продукцию, которая производится в Карелии, есть спрос.

В 2016 году железнодорожники и грузовладельцы договорились о переключении на рельсы большей части 40-футовиков ООО "Восход". Для решения новых задач потребовалось изменение технологии работы станции. Нужно сказать, что коллектив обслуживает более 50 клиентов. Только на самой станции Петрозаводск – два десятка подъездных путей, и в Томицах – десять. В среднем в месяц грузится около 250 вагонов, выгружается более 180. При наличии трех маневровых локомотивов за одну смену движенцы успевают обработать примерно 15 из них: развезти грузы и вывести порожние и груженые вагоны. Напряженный график!

– Когда грузоотправитель ООО "Восход" заявил о возможности увеличения погрузки контейнеров до 250 штук в месяц, возникла необходимость пересмотреть существующую технологию, – говорит заместитель начальника станции Петрозаводск Александр Каркконен. – Раньше мы подавали на контейнерную площадку вагоны (и, соответственно, выводили) один раз в сутки, но теперь этого было явно недостаточно. Поэтому пришлось организовать подачу и уборку вагонов дважды – в дневную и ночную смены.

В процессе обсуждения новой задачи была создана рабочая группа из представителей причастных подразделений, включая линейное агентство фирменного транспортного обслуживания на станции Петрозаводск. Ее возглавил Александр Каркконен. Куратором проекта выступил начальник станции Петрозаводск Рустам Мирзаев.

Рассчитали предполагаемый эффект от реализации межфункционального проекта. При прогнозируемом росте среднемесячной погрузки на 120 контейнеров по сравнению с 2015-м годом ожидаемое увеличение суммы платежей за перевозку за 12 месяцев должно было составить более 10,2 млн рублей. Фактическая динамика роста погрузки большегрузных контейнеров превзошла прогнозный уровень примерно в полтора раза, реальные доходы намного превысили расчетную сумму.

Кроме изменения технологии обработки контейнерной площадки, движенцы предусмотрели возможность подбора вагонов по номерам с последующей их подачей под погрузку по заявке клиента. Эта дополнительная услуга уже востребована. Железнодорожники всегда готовы идти навстречу грузоотправителям, предлагая для них наиболее приемлемые технические решения. Благодаря плодотворному сотрудничеству с клиентами в прошлом году на станции Петрозаводск в полтора раза возросли объемы погрузки, и более чем на 20% – выгрузки. Примерно треть от отправленных грузов приходится на большегрузные контейнеры.

По словам Ирины Евдокимовой, на 2017-й планируется увеличение отправления сорокафутовиков до четырехсот в месяц. Значит, у доходного петрозаводского проекта – большое будущее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль13.01.2017