05-03-15 / 2015
Новости отрасли
Переключение грузопотоков с шоссе на рельсы улучшает экологическую ситуацию – мнение

Переключение грузопотоков с шоссе на рельсы улучшает экологическую ситуацию, считает заместитель начальника Октябрьского ТЦФТО по маркетингу Артем Шепеляев.

По его словам, эффект от внедрения зеленых технологий хорошо виден на примере логистических проектов, реализуемых на территории Северо-Западного региона РФ. Расчеты показали, что прирост доли железнодорожных перевозок даже на 1% позволяет значительно улучшить ситуацию на автодорогах: снизить вредные выхлопы во время передвижения тяжеловесных фур, а также существенно сократить количество пробок. Это один из аспектов положительного влияния на экологию.

Другой аспект - оптимизация потребления топлива, затрачиваемого на перевозки грузов. Во-первых, в данном случае речь идет о сбережении невозобновляемых ресурсов для будущих поколений. Во-вторых, расходы на топливо составляют значительную часть затрат на перевозки. Если сейчас большегрузный автомобиль потребляет 7114 кг горючего на 1 млн т-км, то локомотив из расчета на то же количество перевозимого груза - 2311 кг. "Предложенные железной дорогой варианты логистических цепей помогли бы ежегодно экономить 15,5 тыс. т топлива, значительно снизить выбросы углекислого газа и нагрузки на автомагистрали", - сказал А. Шепеляев.

Безусловно, одного фактора более экологичного транспорта недостаточно для привлечения и удержания клиентов на высококонкурентном рынке. Необходимо предложить продукты, отвечающие их потребностям в цепи поставок как по цене, так и по качеству. "В связи с этим на Октябрьской железной дороге разработали и предлагают специальные сервисы по доставке высокодоходных грузов, чтобы грузовладельцы могли сделать выбор в пользу зеленой логистики", - сообщил А. Шепеляев.

Напомним, Минтранс разрабатывает проект федерального закона "Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который может ограничить перевозки сыпучих грузов по автомагистралям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.03.2015