Перевозка угля в контейнерах вместо полувагонов позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.
"Мы могли бы ввести еще больше контейнерных поездов, но их "снимают" угольные маршруты. Если мы повезем все в контейнерных поездах, как ни странно, мы можем перевезти даже больше угля, потому что этих поездов можно будет пропустить больше через вот те участки, где сегодня мы вынуждены подталкивать [состав локомотивом]", - добавил замглавы РЖД.
Шило пояснил, что на отдельных участках Восточного полигона необходимы толкачи - локомотивы, которые подталкивают составы с углем (например, с инновационными вагонами, весом около 7,1 тыс. тонн). Кроме того, при перевозке угля такими составами больше и интервалы попутного следования, и потребность в энергообеспечении.
Ранее РЖД организовали регулярную перевозку каменного угля из Забайкалья в Китай в 20-футовых контейнерах типа open top. На прошлой неделе состоялась первая отправка и с Восточно-Сибирской железной дороги, отметил Шило. Контейнеры такого типа позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.
По словам Шило, технология уже пользуется спросом среди угольщиков - на январь РЖД получили заявки на перевозку в контейнерах 69 тыс. тонн угля, а в течение года компания рассчитывает выйти на уровень 100 тыс. тонн в месяц.
Замглавы РЖД напомнил, что с учетом действующей тарифной системы освобождение мощностей Восточного полигона для перевозок большего количества угля тяжеловесными поездами несет для компании лишь убыток.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 01.02.2021 |