12-09-17 / 2017
Новости отрасли
Переход с финского на китайский

Федеральная таможенная служба ФТС и ОАО "РЖД" предложили Китаю использовать финский опыт транзитных железнодорожных маршрутов с одним таможенным досмотром. В ближайшее время будет подписан соответствующий меморандум о взаимном признании таможенными органами четырех государств данных национальных инспекционно-досмотровых комплексов.

Взаимное признание таможенной информации ускорит железнодорожный транзит. На саммите БРИКС 4 сентября между таможенными органами Бразилии, Индии, России и Китая был подписан меморандум о взаимном признании результатов таможенного контроля. В ближайшее время в развитие этого документа между ФТС и таможней Китая будет согласован меморандум об обмене снимками таможенных инспекционно-досмотровых комплексов и состыковке систем управления рисками двух государств. Об этом сообщил в ходе работы Восточного экономического форума руководитель ФТС Владимир Булавин.

"Это позволит обеспечить прохождение транзитного состава из Европы в Китай всего с одним таможенным досмотром на границе страны выхода и значительно сократит время транзита, – пояснил Владимир Булавин. – Мы использовали результаты эксперимента по железнодорожной транспортировке финской целлюлозы в Китай, получили хорошие результаты и намерены дальше работать в этом направлении".

В 2017 году в ходе эксперимента из Финляндии в Китай через Россию и Казахстан уже проведено 18 железнодорожных составов (1440 контейнеров). При этом грузоотправитель – крупная финская компания – согласился изменить логистику с морской на железнодорожную. Суть эксперимента состоит в том, что при пересечении границы Финляндии данные финского досмотрового комплекса и электронный пакет документов (причем документы оформляются не на отдельный контейнер, а сразу на весь состав) по цепочке передаются российской, казахстанской и китайской стороне. Состав при этом физически не досматривается на трех последних таможнях, что позволяет значительно сократить время транспортировки и на треть сократить транспортные расходы грузоотправителя.

Как говорит директор по коммерческой деятельности ОАО "РЖД" – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, на пограничных переходах действительно теряется очень много времени из-за досмотровых процедур.

"Эксперимент по обмену цифровыми данными с Финляндией показал очень хорошие результаты, и сегодня мы на границе с этой страной на процедуры тратим всего 15 минут, – заметил Алексей Шило. – Этим самым мы, что называется, проложили дорогу для будущих изменений в технологии и аналогичный план действий предлагаем и китайским коллегам".

С 2014 года в ОАО "РЖД" работает специальная группа по взаимодействию и состыковке технологий с ФТС. К 2020 году, как рассказал Алексей Шило, все, что касается работы с таможенниками, будет полностью переведено в электронный формат.

Как пояснил "Гудку" главный конструктор компании Intellex (обслуживает систему ЭТРАН ОАО "РЖД") Николай Бузурнюк, отдельные перевозки из Китая с использованием электронного документооборота уже проходят, но для массового применения технологии еще предстоит решить ряд проблем. В частности, это проблема перевода документов с китайского языка, для чего сейчас используются переводчики. На это тратится много времени. Однако в дальнейшем возможно сделать этот перевод в полуавтоматическом режиме, когда человеку нужно будет перевести лишь новые данные в провозных документах, которые обычно занимают небольшую часть объема текста. Николай Бузурнюк уверен, что в следующем году все необходимые технологии уже будут отработаны и внедрены.

О том, что основные сложности при электронном взаимодействии в таможенной сфере кроются в технических аспектах состыковок разных систем, говорит и Владимир Булавин.

"В разных странах используются разные программные продукты, и при значительном информационном потоке на первый план выходит вопрос их совместимости, – говорит руководитель ФТС. – От того, как быстро специалистам удастся обеспечить согласованность данных, напрямую зависит вопрос электронного взаимодействия в таможенной сфере различных государств".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.09.2017