16-12-16 / 2016
Новости отрасли
Переход предназначен под новые нагрузки

В конце декабря завершится строительство нулевой и первой опор моста через реку Зея в Амурской области. А в январе 2017 года будет установлен первый пролет.

По словам заместителя начальника Дирекции по комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск Сергея Рыбакова, сейчас идет поставка необходимых металлических конструкций для объекта с заводов.

"Около 40% материала уже находится на станциях Михайло-Чесноковская и Арга. К новому году ожидается поступление почти всех конструкций", – рассказал он.

Также сегодня бурят скважины под сваи будущих опор моста, и параллельно идут земляные работы. На правом берегу готовность земляного полотна составляет 95%, на левом – около 60%. Эти работы, по словам Сергея Рыбакова, ведутся ускоренными темпами, и завершить их планируют в феврале. В строительстве задействованы около 400 человек и более 300 единиц техники.

Как уже писал "Гудок", новый мост через Зею строят вместо старого, который уже не соответствует требованиям времени и остается барьерным местом для поставки грузов к восточным портам. Скорость движения поездов по нему ограничена до 40 км/ч. Позже он будет демонтирован. "Мы не стали его реконструировать, поскольку его опоры пустотелые и находятся в неудовлетворительном состоянии. Поэтому решено построить новый, с применением современных технологий", – пояснил Сергей Рыбаков.

Возможности перехода рассчитаны на дальнейшее увеличение веса поездов в соответствии с программой развития Восточного полигона. Сейчас по Транссибу курсируют поезда с нагрузкой 25 тонн на ось. Но, по словам Сергея Рыбакова, в перспективе будут ходить поезда с инновационными вагонами с нагрузкой 32 тонны на ось. Как отметил заместитель начальника Забайкальской дороги по Свободненскому региону Петр Сапрыкин, планируется, что скорость следования поездов по новому мосту увеличится как минимум вдвое. "Более того, за счет спрямления кривых участков пути на подходах к мосту также уйдем от ограничений скорости. С увеличением скоростей уменьшится и межпоездной интервал. В результате вырастет пропускная способность участка Шимановская – Белогорск ориентировочно на 10–15 поездов в сутки", – рассказал он. В перспективе планируется добиться пропуска до 90 поездов в сутки.

Справка "Гудка"

Длина строящегося однопутного моста через Зею составит 984 м. Он будет иметь девять пролетов. По нему пойдут поезда в направлении Дальнего Востока. На Запад поезда следуют по другому мосту, расположенному на километр вышe пo тeчeнию реки. Его реконструировали еще в 2012 гoду. Финансируется возведение перехода из Фонда национального благосостояния России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.12.2016