Более чем в два раза выросло использование подвижного состава под сдвоенные операции на станции Ванино. Это весьма выгодно в условиях ограниченной пропускной способности однопутного участка Комсомольск – Совгавань.
Это произошло за счет оптимизации перевозок, предпринятой ОАО "РЖД", ОАО "Русал" и ОАО "Ванинский морской торговый порт".
Под погрузку приходящего в Ванино из Австралии глинозема (в первом полугодии на железную дорогу его отгружено около 600 тыс. тонн) сегодня задействованы не только специализированные зерновозы и минераловозы, но и полувагоны.
Для транспортировки этого груза в открытом подвижном составе применяются многооборотные мягкие контейнеры и одноразовые биг-бэги.
Кроме того, используются герметичные вкладыши, которые представляют собой большой тканевый мешок, расстилаемый на весь вагон. Часть глинозема везут особые комбинированные вагоны: в Ванино они привозят первичный алюминий, следующий на экспорт, а обратно загружаются сырьем для производства алюминиевой продукции.
"Сегодня наращиваются перевозки в биг-бэгах. Они грузятся в полувагоны, прибывающие с углем в Ванинский порт и не имеющие обратной загрузки.
Одновременно сокращается число порожних зерновозов, засылаемых в Ванино под погрузку глинозема. Такое рациональное использование вагонного парка на Ванинском направлении сегодня крайне важно в условиях ограниченной пропускной способности однопутного участка Комсомольск - Совгавань", - рассказал "Гудку" первый заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков.
С января по июнь 2011 года под перевозку глинозема было подано более 5,4 тыс. порожних полувагонов. Тем самым отправка порожняка со станции Ванино к аналогичному прошлогоднему периоду сократилась на 28,9%. Привлечение подвижного состава под сдвоенные операции выросло в 2,3 раза.
"Если раньше только 17% вагонов загружалось в Ванино после выгрузки, то теперь - 41%. До конца года эта доля должна увеличиться минимум до 50%", - сказал Алексей Лоншаков.
Для этого "Русал" намерен, в частности, увеличить количество мягких контейнеров до 12 тыс. единиц. К тому же компания планирует продолжить существующую практику, когда перетарка импортного глинозема в биг-бэгах происходит в портах Китая.
Вместе с тем, сообщили в ТЦФТО, совсем отказаться от перевозки сырья в зерновозах для своих алюминиевых заводов "Русал" пока не сможет - полностью перейти на выгрузку полувагонов эти предприятия пока технологически не готовы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.08.11 | Полный отход |