09-10-19 / 2019
Новости отрасли
Переход на прямые маршруты

ООО ОХК "Щекиноазот" переходит на новую технологию отправки грузов по прямым отправительским маршрутам. Компания построит дополнительные пути примыкания к станции Казначеевка Московской железной дороги и 37 км путей необщего пользования для обслуживания строящихся производств. Это позволит увеличить объемы перевозки химической продукции с 1,9 млн тонн до 3,34 млн тонн к 2023 году. До 70% этого объема отправляется на экспорт. Расширение железнодорожной инфраструктуры стало необходимым в связи с планами "Щекиноазота" по строительству третьей установки метанола, производства азотной кислоты и аммиачной селитры и производства карбамида и аммиака. По словам начальника железнодорожного цеха компании Сергея Ежова, в первую очередь предстоит построить отправочный путь до станции Казначеевка МЖД длиной 93,5 м, рассчитанный на 71 вагон. "Благодаря этому груженый состав будет сразу отправляться непосредственно к месту назначения, а сейчас его частями переставляем маневровыми локомотивами на пути станции Казначеевка. Теперь этот лишний этап уберут из технологического процесса. По выданным техническим условиям ОАО "РЖД" часть работ мы выполним самостоятельно, к примеру укладку новых стрелочных переводов. Они, со своей стороны, проведут электрификацию путей, монтаж и подключение устройств СЦБ, чтобы все работало в единой системе", – уточнил Сергей Ежов.

За счет этого специализация пути необщего пользования "Щекиноазота" будет изменена на "отправочный" с формированием и организованными отправками грузовых поездов на внешнюю сеть РЖД.

"Компании станет проще работать, потому что станция не будет выводить вагоны к себе на пути, а сразу станет формировать прямые отправительские маршруты. "Щекиноазот" также сэкономит средства, так как РЖД предоставляют скидку на такие виды перевозок. Ее размер зависит от объема груза, количества отправок и определится, когда поезда начнут регулярно курсировать. Если год назад мы маршрут с продукцией "Щекиноазота" грузили раз в три дня, в этом году уже через день, то к 2023 году, когда компания откроет третий цех по производству метанола и новый цех по производству карбамида, планируется ежедневный маршрут. В 2019 году "Щекиноазот" запланировал перевезти 1,9 млн тонн грузов разной номенклатуры, в 2023-м – уже 3,48 млн тонн", – говорит начальник станции Казначеевка Московской железной дороги Денис Крючков.

Он также пояснил, что для изменения специализации пути необщего пользования на "отправочный" Дирекция инфраструктуры РЖД определила место, где будут уложены стрелочные переводы и на прошлой неделе начат комплекс работ, включая электрификацию пути и установку выходных светофоров. На свой участок "Щекиноазот" установил устройства сигнализации, централизации и блокировки.

"До конца текущего года планируем начать прямые отправительские перевозки с продукцией компании", – уточнил Денис Крючков.

Кроме того, на площадке "Щекиноазота" к имеющимся подвижным путям (37 км) построят дополнительные: парк Б – для обслуживания строящихся производств метанола, азотной кислоты и аммиачной селитры (более 9 км) и парк Д – для аммиака и карбамида (более 27 км).

Проектная документация должна быть выдана в октябре, затем предстоит выбрать подрядчика и поставщиков рельсошпальной решетки, стрелочных переводов, отметил Сергей Ежов. Парк Б планируется ввести в эксплуатацию к 2021 году, когда начнут работу новые установки по производству химической продукции. Второй на очереди – парк Д, где будут сортироваться вагоны, формироваться поезда и проходить отгрузка карбамида и аммиака.

В настоящий момент рынок сбыта продукции "Щекиноазота" достаточно обширен и, кроме российских клиентов, охватывает страны Западной, Восточной Европы, СНГ и Азии, Латинской Америки. Общий объем экспорта составляет порядка 70% продаж компании. "Мы отправляем составы с грузами на экспорт в порты Черного моря, в частности в Новороссийск, и порты Балтийского моря, а также перевозим по железной дороге продукцию в страны Европы", – сообщил Сергей Ежов.

Как отметил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, мировые потребности в метаноле стабильно увеличиваются, так как он находит применение в разных сферах: его используют при добыче газа, для получения растворителей, при производстве различных видов топлива. По разным оценкам, после 2028 года спрос на метанол в мире может превысить 140 млн тонн. "Такие прогнозы объясняют, почему в последнее время целый ряд производителей, в том числе отечественных, запланировали увеличение мощностей по его производству. "Щекиноазот", который намерен в 2023 году ввести в строй третью очередь, суммарно будет выпускать 1,5 млн тонн метанола в год. И если принять в расчет информацию, что доля экспорта составляет 70% от общего объема производства, то компания сможет экспортировать свыше 1 млн тонн метанола ежегодно. Поэтому строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры для перевозки возросших объемов грузов и обслуживания новых производств поможет в достижении этого показателя", – пояснил "Гудку" Дмитрий Баранов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.10.2019