19-12-19 / 2019
Новости отрасли
Переход на плановую экономику

Правительство Новой Зеландии 13 декабря представило проект национальной железнодорожной программы развития. Власти намерены учредить новую структуру планирования и финансирования, которая позволит разработать долгосрочную стратегию строительства новых линий на двух главных островах страны. Ранее железнодорожные инвестиции распределялись ежегодно без долгосрочного планирования. Проект "Новозеландского железнодорожного плана" составлен в ходе анализа перспектив системы железных дорог страны, в ходе которого установлено, что некоторые части сети пребывают в "состоянии управляемого спада". В соответствии с предлагаемыми изменениями национальный оператор KiwiRail должен будет разработать трехлетнюю инвестиционную программу для сети, в которую также войдет 10-летний прогноз.

Финансирование железных дорог планируется осуществлять в том числе с помощью Национального фонда наземного транспорта (NLTF). Ключевые приоритеты для инвестиций на следующее десятилетие включают обновление инфраструктуры и парка подвижного состава, повсеместную установку автоматической защиты поездов (ATP), модернизацию депо и оборудования техобслуживания.

Правительство ожидает отзывов на проект программы в первой половине 2020 года. Окончательный "Новозеландский железнодорожный план" опубликуют во второй половине 2020 года, но в будущем он будет обновляться с учетом изменений инвестиционных приоритетов.

В государственной железнодорожной компании KiwiRail считают, что проект программы демонстрирует твердую приверженность правительства развитию железных дорог и восстановлению устойчивой и надежной национальной сети для поддержания растущих объемов грузовых и пассажирских перевозок в течение следующего десятилетия.

Исполнительный директор KiwiRail Group Грег Миллер отметил, что это историческое решение, меняющее отношение к железной дороге в Новой Зеландии. По его словам, KiwiRail приходится ежегодно искать финансирование для выполнения необходимых инвестиций. "Новая модель планирования и финансирования позволит решить эту проблему путем создания долгосрочной программы сетевых инвестиций посредством Национального фонда наземного транспорта", – сказал он. "В связи с увеличением объемов грузов, а также необходимостью достижения целевых показателей сокращения вредных выбросов железнодорожные перевозки являются важнейшей частью нашей транспортной системы", – подчеркнул Грег Миллер.

Новозеландская сеть железных дорог с шириной колеи 1067 мм насчитывает 3,7 тыс. км путей, свыше 1,3 тыс. мостов и почти 100 тоннелей. Она связывает большинство крупных городов, портов и грузовых узлов по всей стране с линиями на Северном и Южном островах, соединенных паромами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.2019