23-01-21 / 2021
Новости отрасли
Переход на два стандарта

На Украине планируют развивать пассажирские перевозки на линиях с европейской шириной колеи 1435 мм

Кабинет министров Украины в середине декабря прошлого года утвердил перечень приоритетных инвестиционных проектов до 2023 года. В него вошли реконструкция линии 1435 мм на участке Ковель – Ягодин (59 км) и строительство новой ветки 1435 мм Мостиска – Скнилов.

"Подготовка проектной документации строительства новых веток и начало реставрации колеи шириной 1435 мм позволит открыть прямые маршруты из Украины в города Словакии, Чехии, Венгрии, Румынии и Австрии, – сказал заместитель министра финансов Украины Александр Кава. – Наши граждане уже в этом году должны существенно почувствовать качественное улучшение железнодорожных пассажирских перевозок. Государство впервые не стоит в стороне и делает это как другие страны – члены ЕС".

По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, первыми на Украине будут реализованы маршруты с европейской колеей на двух "треугольниках" маршрутов с наибольшим пассажиропотоком, в направлениях Харькова, Львова и Одессы.

"Я считаю, что у нас уже должны появляться первые кило-метры линий с европейской шириной колеи (1435 мм), – говорит Владислав Криклий. – Над этим проектом мы очень активно начнем работать уже в этом году. Технико-экономическое обоснование и составление документации по этому проекту могут ориентировочно длиться около шести месяцев. У нас есть приблизительное понимание, какие это маршруты".

Существующая линия Ковель – Ягодин и планируемая к строительству ветка Мостиска – Скнилов находятся на границе с Польшей. Станция Мостиска -2 – Львов является частью международного транспортного коридора Крит № 3 (Берлин – Вроцлав – Львов – Киев). В настоящее время железнодорожная линия с шириной колеи 1520 мм пролегает от Украины до Перемышля (Польша), также от Перемышля до станции Мостиска-1 (Украина) проложена колея 1435 мм.

Ранее экс-председатель правления АО "Укрзализныця" (УЗ) Евгений Кравцов говорил, что благодаря строительству новой линии поезда, отправляющиеся из Европы, смогут, не используя время на замену вагонов, добраться до Львова, а именно до вокзала Скнилов.

"Уже несколько лет наши поезда ходят от станции Перемышль до Мостиски по колее 1435 мм. Этот участок стал популярной железнодорожной веткой между Украиной и Польшей. Строительство прилегающего пути с шириной колеи 1435 мм от Мостиски до Скнилова позволит последней стать международным железнодорожным узлом", – прокомментировал возможность строительства новой ветки Евгений Кравцов.

"Вопрос, строить ветку с шириной европейского стандарта параллельно как дублирующую 1520, очень спорный, – говорит Евгений Кравцов. – Мы рассчитываем, что по линии с колеей 1435 мм будут ходить только высокоскоростные пассажирские поезда. Чтобы обеспечить безопасность движения поезда, ветка должна строиться на эстакадах".

Экс-глава Департамента стратегического развития и инвестиционной политики УЗ Антон Сабалевский еще в начале прошлого года говорил, что "интерес к этому проекту уже проявили польские и чешские железнодорожники".

"Строительство пути, соответствующего европейским стандартам, позволит пассажиру сесть в поезд во Львове и без пересадок добраться до европейских стран", – прокомментировал проект Антон Сабалевский.

Заместитель министра финансов Украины Александр Кава, председатель правления УЗ Владимир Жмак и представители Министерства инфраструктуры 23 декабря обсудили развитие железнодорожных пассажирских перевозок. Одной из тем обсуждения стала подготовка проектной документации и начало работ по восстановлению железнодорожной колеи шириной 1435 мм на участке Чоп – Ужгород (см. другой материал полосы).

"Финансирование модернизации линии Чоп – Ужгород заложено в принятый государственный бюджет на 2021 год, – говорит Александр Кава. – Совместно с восстановлением этой ветки планируется строительство таможенного терминала рядом со станцией Ужгород. Это позволит пассажирам проходить таможенный контроль и двигаться дальше за границу уже без остановок в направлении стран Европейского союза".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.01.2021