13-08-13 / 2013
Новости отрасли
Переход на долгосрочное тарифное регулирование ж/д транспорта

На едином портале раскрытия информации опубликован проект изменений в постановление правительства «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок». (подробности online)

Документ закрепляет основные принципы перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сфере грузовых перевозок. Проект предполагает переход на RAB-тариф (regulatory asset base, методика доходности на инвестированный капитал), но в то же время предусматривает возможность сдерживания роста тарифной нагрузки на грузоотправителей на уровне инфляции.

Предполагается, что уровень индексации тарифов будет устанавливаться не ежегодно, а на долгосрочный период (5 лет) – с разбивкой по годам. При отклонении показателей от прогнозов (в том числе по инфляции и объемам перевозок) или изменениях законодательства РФ, которые окажут влияние на стоимость услуг, тарифы могут корректироваться "в течение долгосрочного периода регулирования".

"Если отклонение приводит к изменению уровня индексации более чем на 1 п.п., корректировка сверх этого предела не осуществляется. В этом случае правительство принимает решение об обеспечении стабильности финансового состояния, в том числе за счет сокращения инвестиционной программы или дополнительного бюджетного финансирования для покрытия капитальных и операционных затрат", – говорится в документе.

При этом, как пояснили в ФСТ, для защиты клиентов железнодорожного транспорта от резкого роста тарифов при долгосрочном регулировании может "сглаживаться" прогнозный уровень необходимой валовой выручки монополии – за счет перераспределения ее между годами или "с использованием дифференцированной нормы доходности базового капитала".

Кроме того, документ предусматривает, что непредвиденные расходы РЖД, связанные с ростом цен на потребляемую продукцию или обслуживанием займов, привлекаемых для покрытия образовавшегося дефицита на покупку этих товаров и услуг, могут учитываться в тарифах следующего года. При этом перевозчик должен будет осуществлять ежегодную экономию подконтрольных ему расходов в размере до 2%. Если же в течение года будут выявлены необоснованные расходы РЖД, то они не будут учитываться при установлении тарифов на следующий год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru12.08.13Переход на долгосрочное тарифное регулирование ж/д транспорта