12-12-11 / 2011
Новости отрасли
Переход к услугам крупных собственников вагонов положительно сказался на погрузке угля в Кузбассе

Этой осенью в Кузбассе, обострилась проблема с вывозом угля - многочисленные собственники вагонов неохотно предоставляли свои вагоы под перевозку топлива для социальных ТЭЦ, а грузовладельцы хотели сотрудничать с операторами, чьи услуги более дёшевы. Проблему во многом решили. Как именно выясняет корреспондент Гудка.

Тырган - одна из крупных грузовых станций Западно-Сибирской дороги. Ежесуточно она грузит от 250 до 300 вагонов с углем, при этом еще успевая пропускать до 50 пар транзитных поездов с Ерунаковского и Междуреченского месторождений.

Едва попав на станцию, интересуюсь у замначальника по оперативной работе Михаила Амельченко, почему на путях так много составов:

- До сих пор с мелкими собственниками воюете?

Он качает головой:

- Нет, обычная грузовая работа. Вот эту "разборку" с пятого пути из крытых и "больных" вагонов сейчас отправляем на Новокузнецк-Восточный. Груженый один в Находку уйдет с девятого. Другой, с седьмого, через Артышту и Алтайскую - на запад. А порожний состав с 11-го пути через пять минут подадим под погрузку на Краснобродский разрез.

Этот разрез, входящий в состав ОАО "Кузбассразрезуголь", - основной грузоотправитель для Тыргана. Он ежесуточно грузит от 230 до 260 вагонов.

Еще один отправитель - небольшое угольное предприятие ООО "Краснобродский Южный" - грузит всего 30 вагонов.

- Но именно эти 30 вагонов еще два месяца назад приходили на станцию неорганизованно, нужно было пересортировывать, - рассказывает Михаил Амельченко. - Времени теряли уйму, пути были загружены до предела. Угольщики помогали своими маневровыми тепловозами обрабатывать составы, хотя их дело только забрать порожняк и выдать груженый маршрут. Ни со временем не считались, ни с деньгами. Надежные партнеры!

Это действительно так.

- Некогда и незачем было считаться, - рассказал мне позже заместитель начальника отдела по поставкам и сбыту Краснобродского разреза Алексей Сытин. - Мы просто работали: перезванивались, рассуждали, спорили, соглашались. В итоге не дали скопиться углю на складах, в то время как на других предприятиях он уже был на грани возгорания - имеет он такое свойство при долгом хранении. Да и у железнодорожников погрузка не упала.

На разрезе и станции то ли в шутку, то ли всерьез говорят, что к ним нужно приезжать учиться, как надо сотрудничать. "Как же мне тебе помочь?" - "Давай попробуем вот так?" - это лишь две фразы из диалога железнодорожника Амельченко и угольщика Сытина. И ни толики повышенного тона, когда они ранним утром обсуждают оперативную погрузку. Сейчас парк оптимизировали. Вагоны приходят вовремя, согласно заявкам. И только организованными маршрутами. Это позволило Тыргану прибавить к плану погрузки только за последний месяц 750 вагонов и даже сократить их простой.

Погрузка увеличилась, по словам Амельченко, за счет целевого обеспечения станции вагонами крупного перевозчика и уменьшения количества собственников. Сейчас дорога формирует порожние поезда на станции Входная, куда приходит порожняк. На Входной формируются составы собственников для большинства погрузочных станций Западно-Сибирской, в том числе и назначением на Тырган, но только из вагонов ОАО "Вторая грузовая компания".

- Мы подаем составы сразу же на разрез, не теряя ни минуты, - объясняет Амельченко. - Там поезд грузится и тут же выходит на магистраль.

А раньше Тырган работал с и мелкими собственниками.

- Они, как правило, приходили по пять, а то и вовсе по два вагона в составе ВГК, - рассказывает Михаил Амельченко. - Поэтому и вырабатывали их подолгу, ведь сначала нужно расформировать состав, найти эти два вагона, отцепить их, потом снова собрать в единый состав ВГК, оттормозить поезд и только тогда подавать его на разрез.

Избавившись от мелких операторов, Тырган сейчас работает только с крупными - Первой и Второй грузовыми компаниями, "Новотрансом" и СУЭК. Уменьшение частников также повлияло на увеличение погрузки: нет лишних маневров - свободны несколько приемо-отправочных путей.

Да еще к тому же железнодорожники модернизируют инфраструктуру станции. Уже отремонтировано 11 путей. В следующем году надеются реконструировать еще один. А там и приемо-отправочные пути Краснобродского разреза подтянутся.

- Пока мы не можем забирать порожняк с Тыргана целыми маршрутами, - рассказали мне в отделе поставок и сбыта Краснобродского разреза. - Наши пути на фронтах погрузки слишком короткие. А одновременно подавать и выводить составы с примыкания на магистральные пути не получается - у нас однопутка.

Угольщики планируют решить эту проблему уже в следующем году. Ведь ежегодная добыча только на Краснобродском разрезе - 6 млн тонн. А к 2015 году она увеличится как минимум вдвое.

- Наши партнеры построят еще один приемо-отправочный парк, - говорит начальник станции Тырган Андрей Сидоров. - Это позволит в разы разгрузить станцию для транзитных поездов. А порожняк, идущий с Артышты, сможет, минуя Тырган, сразу заходить на фронты погрузки. Кроме того, увеличение погрузки повысит классность нашей станции со второго на первый. Это принесет повышение зарплаты нашим сотрудникам минимум на 10%.

- Что-то все у вас гладко, - говорю я Михаилу Амельченко.

- Да не совсем, - отмахивается тот. - Сейчас голова болит по поводу Находки. Мы должны были отправить маршрут на Восток, но он до сих пор стоит на станции, и еще один - на Краснобродском разрезе. Мы не отправим эти поезда, пока диспетчеры Кузбасского региона не выяснят ситуацию по стыковой станции Междуреченск. Проблема в том, что у Красноярской дороги не хватает локомотивов для наших восточных поездов.

Связываюсь со станцией Междуреченск. Ее начальник Константин Голышев говорит, что красноярские локомотивы не успевают возвращаться с Восточно-Сибирской.

Пока я звонил, диспетчеры Кузбасского региона все же дали "добро" на отправку поездов в Междуреченск.

...Отправив 260 вагонов, мы садимся перекусить. Но и за обеденным столом Амельченко перебирает рабочие бумаги.

- Это нормативы по поводу смерзания грузов, - поясняет Михаил. - В прошлом году портовики с Дальнего Востока жаловались, что 100 вагонов с углем смерзлись. Поезд долго идет. Но в этом мы подготовились - обрабатываем спецжидкостью, чтобы не замерзло топливо по дороге. Выгружать смоноличенный уголь совсем непросто. А портовики - тоже наши партнеры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.12.11Здесь мелких нет