22-01-15 / 2015
Новости отрасли
Переход к делу

Дальневосточная и Харбинская дороги КНР договорились о максимальном привлечении грузов на погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ.

Дополнительная грузовая база для загрузки российско-китайского пункта пропуска активизирует внешнеторговые перевозки. Перспективы развития этого пункта пропуска стали главной темой на недавних переговорах в Китае представителей соседних дорог при активном участии китайских грузоотправителей и руководства мэрии Суйфэньхэ.

Стороны договорились о совершенствовании логистики, гибком подходе в тарифной политике и оказании дополнительных услуг. В частности, для информирования клиентов специалисты обеих дорог разрабатывают интернет-сайт на русском и китайском языках.

Прошлый год оказался непростым для внешнеторговых перевозок между двумя странами. «Если в первом полугодии экспорт через Гродеково продолжал расти, то со второго складывавшаяся макроэкономическая ситуация обусловила спад», – пояснил начальник службы международных связей ДВЖД Игорь Мельников.

Грузооборот перехода в 2014-м составил 7,4 млн тонн (при этом из России в Китай экспортировано 7,1 млн тонн), на 19,4% ниже объемов 2013-го. Сократились, в частности, экспортные перевозки угля, руды, удобрений. В то же время выросли отправки в КНР древесины и лесоматериалов, а также контейнеров.

Сегодня ситуация изменилась. Определенные перспективы в плане загрузки пункта пропуска связаны с обеспечением китайского транзита. Как уже писала наша газета, организованы регулярные контейнерные перевозки с северо-востока на юг Китая через территорию РФ по международному транспортному коридору «Приморье-1». С начала января по этому направлению из Гродеково в порт Восточный перевезено 40 сорокафутовых контейнеров, готовится к отправке очередная партия.

«Обмен мнениями с китайскими бизнесменами и мэром Суйфэньхэ показал, что наших партнеров устраивают схема, срок доставки, тарифы, – сообщил Игорь Мельников. – Грузовая база в приграничных районах солидная. При этом власти Китая готовы стимулировать транзитные отправки за счет налоговых послаблений, других преференций. На первом этапе в 2015 году возможна перевозка 20 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте с увеличением объемов в последующем».

По словам директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Петра Силина, китайской стороне выгоден транзитный маршрут через российскую территорию, поскольку отправители выигрывают во времени доставки. По традиционной схеме с северо-востока КНР контейнеры идут сначала до порта Далянь, затем морем в южные провинции. «Маршрут с использованием транспортного коридора «Приморье-1» поможет Китаю разгрузить подходы к Даляню и сам порт», – отметил Петр Силин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.01.2015