20-02-17 / 2017
Новости отрасли
Перегрузка неизбежна

Немецкая группа "Милитцер&Мюнх" М&М и швейцарская компания "ИнтерРейл Сервис" ИРС открыли регулярные контейнерные перевозки между Китаем и Узбекистаном.

Два тестовых контейнерных поезда с железнодорожной станции Сучжоу до Ташкента отправлены в январе 2017 года. Составы перевезли 92 20-футовых контейнера со стальной проволокой в рулонах общим весом 5 тыс. тонн. После 15 февраля, когда в Китае закончилось празднование Нового года, планировалось отправить третий поезд. В среднем поездка по маршруту занимает от 10 до 12 дней.

Как сообщили в ИРС, обе европейские компании входят в международную операционную группу "ТрансИнвест". ММ отвечает за экспедирование грузов, их складирование, а ИРС непосредственно за железнодорожные перевозки.

Как пояснил руководитель представительства "ИнтерРейл Сервис" в Узбекистане Дильшот Сулейманов, перевозки будут регулярными. При этом их номенклатура может быть разной.

Состав идет из Сучжоу по территории Китая до погранперехода в Хоргосе (граница с Казахстаном), где происходит перегрузка контейнеров под колею 1520. Далее поезд следует на Сары-Агач и в Ташкент. При этом ИРС для перевозки арендует китайские и казахстанские вагоны.

"Мы заранее производим таможенное транзитное оформление, чтобы по прибытии на погранпереход только перегрузить контейнеры. Этот процесс занимает максимум пять часов, что очень быстро, поэтому из Хоргоса до Ташкента поезд идет не более двух суток", – уточнил Дильшот Сулейменов.

Раньше ИРС возила грузы из других провинций Китая в обычных вагонах, но получалось гораздо дольше. Сейчас логистику оптимизировали не только за счет смены подвижного состава, так как контейнеры быстрее перегрузить на платформы, но и предварительного таможенного оформления.

Стальная проволока, которую везут в Ташкент, предназначена для строительных компаний. Но, как подчеркнули в ИРС, номенклатура грузов к перевозке может быть разной, так как в отдельных китайских провинциях местные власти выделяют субсидии отправителям для организации перевозки, поэтому исходный груз может быть произведен в другом месте, а отправиться на экспорт из Сучжоу.

По словам главы представительства "МилитцерМюнх" в Китае Гленна Бая, в 2017 году ММ планирует развивать этот проект в части перевозок не только в Узбекистан, но также в Казахстан и Туркмению.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.02.2017