16-03-15 / 2015
Новости отрасли
Перегоны закроют на ремонт

Не менее половины работ по ремонту пути в этом году будут проведены по технологии закрытого перегона. Всего в масштабах холдинга всеми видами ремонта оздоровят более 5055 км. Значительный объем придется на Восточный полигон.

Об этом шла речь на сетевой школе в Иркутске, которая собрала движенцев и представителей инфраструктурного блока.

Основные шестисуточные закрытия планируется провести до 20 мая, поскольку после этой даты ожидается увеличение грузопотока. Исходя из этого основным принципом нынешней путейской страды станет обеспечение высокого качества ремонта при выполнении всех предусмотренных технологией объемов в период «окна», установленных нормативов выработки, а также открытие перегонов для движения с проектными скоростями, отметил начальник отдела разработки и предоставления «окон» Центральной дирекции управления движением Василий Горшков.

Акцентировать внимание на этих моментах заставляют уроки прошлогодней путевой кампании. По словам первого заместителя начальника управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Владислава Калинина, хотя в прошлом году по технологии закрытого перегона было отремонтировано 60% от суммарного объема реконструкции и капремонта пути, на ряде участков после окончания работ скорости не повышались, а путь сдавался с недоделками. При этом были случаи срыва графика предоставления закрытий перегонов, отмены «окон». Поэтому в нынешнем году там, где не будет выполнен полный комплекс работ во время закрытия, следующее «окно» предоставляться не будет. Перед путейцами поставлена задача после открытия перегонов после завершения работ обеспечить движение со скоростью не менее 60 км/ч с повышением до установленной в последующие двое-трое суток.

«Когда несколько лет назад Западно-Сибирская дорога стала применять этот метод, многим он был в диковинку. Сегодня здесь более 90% реконструкции пути производится по этой технологии», – отметил Василий Горшков. По его словам, и в целом на сети в режиме закрытых перегонов в прошлом году отремонтировано 2628 км на 415 перегонах (плюс 25% к показателю 2013 года). Практика показала, что ремонт в режиме привычных по длительности «окон» требует гораздо больше времени, чем при технологии закрытых перегонов. Поэтому и другие магистрали будут более масштабно применять этот метод.

По мнению Василия Горшкова, уверенно в этом плане чувствуют себя, в частности, Красноярская и Восточно-Сибирская дороги. Первая в режиме закрытых перегонов в прошлом году выполнила 73% от всего объема модернизации, вторая – 68%, накопив значительный опыт. Так, на Восточно-Сибирской большое внимание уделяют подготовке инфраструктуры: например, за 10 суток до закрытия завершают подготовку всех устройств, диспетчерского аппарата, локомотивных бригад. Заранее согласовываются все вопросы, которые могут оказать влияние на ход работ, вплоть до нахождения ремонтных бригад по месту дислокации путевых машинных станций, экипировки тепловозов и путевой техники по месту работ, уточнил заместитель начальника службы движения по организации «окон» и взаимодействию с инфраструктурой Восточно-Сибирской дирекции управления движением Алексей Николаев. Неслучайно в прошлом году при среднесетевой выработке 900 м в сутки на дороге этот показатель составил 1200 м с полным завершением всех работ, то есть перегоны открывались с установленной скоростью. Поэтому и в нынешнюю страду здесь планируют почти 80% объема работ выполнить в режиме закрытых перегонов.

Особенностью нынешнего путейского сезона станет и смещение значительного объема работ на Восточный полигон. Как рассказал заместитель начальника (по региону) Центральной дирекции по ремонту пути Игорь Помернюк, в целом будет модернизировано 2909 км пути, из них на Восточно-Сибирскую приходится 465 км, на Дальневосточную – более 452 км, на Забайкальскую – почти 350 км.

С учетом этого работы будут идти с помощью путевых машинных станций с других дорог. По словам Игоря Помернюка, уже принято решение о передислокации отдельных ПМС на Восточный полигон. В частности, на Восточно-Сибирскую должны прибыть путевые машинные станции с Красноярской и Северо-Кавказской, на Забайкальскую – с Западно-Сибирской, на Дальневосточную – с Московской. Кроме того, для организации сплошной замены рельсов на новые на Забайкальской дороге передислоцируют ПМС с Юго-Восточной и Северной магистралей. Все прикомандированные ПМС должны прибыть со своими техникой, персоналом и закрепленными локомотивами.

Особое внимание в этом году уделят и увеличению количества соединенных поездов, особенно на участках модернизации. С этой целью уже проводят опытные тягово-энергетические испытания на Свердловской, Забайкальской, Дальневосточной дорогах, готовят локомотивные бригады и обкатывают их.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.03.2015