22-10-09 / 2009
Новости отрасли
Перегон Шкотово – Смоляниново Дальневосточной магистрали переводят на новую ось ординаты пути. Это связано с обеспечением пропуска пое...

Тяжеловесное движение на линии Уссурийск – Смоляниново – Находка протяжённостью 268 км открылось в начале 2009 года. Как сообщили в управлении ДВЖД, в целом инфраструктура участка сегодня справляется с возросшими нагрузками. Но поскольку путь от Уссурийска до Находки – самый сложный по профилю и плану не только на дороге, но и на всей сети (он характеризуется затяжными подъёмами и s-образными кривыми радиусом менее 200 м), его содержанию уделяется повышенное внимание.

«Ещё опытные поездки показали, что при следовании поездов весом 6300 тонн на конструкцию верхнего строения пути оказывается повышенный уровень силового воздействия. Это приводило в том числе к тому, что под нагрузкой проходящего подвижного состава в кривых малого радиуса на деревянных шпалах происходил интенсивный излом костылей», – рассказали в техотделе службы пути ДВЖД.

По словам заместителя начальника Владивостокского отделения по инфраструктуре Андрея Ваулина, ещё до открытия тяжеловесного движения на линии Уссурийск – Находка шло поэтапное усиление путевой инфраструктуры. В частности, на чётном пути (на восток) были заменены дефектные рельсы, укладывалась рельсошпальная решётка на железобетонном основании. На особо сложных горных участках в кривых уложены рельсы японского производства с уменьшенной интенсивностью бокового износа.

В этом году впервые путь реконструируется с заменой на новую ось ординаты. Капитальный ремонт со спрямлением кривых малого радиуса идёт на перегоне Шкотово – Смоляниново. Несколько лет назад под новый путь было отсыпано земполотно.

«После выполнения работ радиус кривых участков увеличится со 180–200 м до 400 м», – пояснил Андрей Ваулин. При этом, уточнил он, путевые работы ведутся с одновременной установкой опор контактной сети, заменой контактного провода и несущего троса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.09По прямой