21-12-22 / 2022
Новости отрасли
Перегон готов взять новый вес

Цифровое управление движением на разъезде Апкан расширяет возможности линии

Дальневосточная железная дорога планомерно "расшивает" узкие места на пути поездов в направлении портов Ванино-Советско-Гаванского узла. В рамках решения этой задачи в конце ноября было введено цифровое управление движением на разъезде Апкан перегона Мони – Эворон.

– Апкан был запланирован еще при "золотом" БАМе. Но начались застойные времена, и строительство станции пришлось отложить, – рассказывает начальник участка Хурмули – Уркальту Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Вячеслав Бургасов. – Сейчас еще ведутся отделочные работы и работы по монтажу системы видеонаблюдения, но уже сделано все для увеличения грузопотока.

Стройка началась в марте 2022 года. Три пути, шесть стрелочных переводов, десятки километров кабелей. Меньше года потребовалось строителям, чтобы разделить перегон Мони – Эворон длиной 20 километров на два: Мони – Апкан и Апкан – Эворон.

– Мы – маленькое звено большой цепи, – объясняет начальник Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Вячеслав Давыдов. – Наша работа считается узкоспециализированной. Но включение электрической централизации знаменует полноценное включение станции. Общее время подготовки после строительно-монтажных работ заняло более двух недель – станция новая, ее нужно было полностью проверить.

Уникальность работы на перегоне – разделение одной действующей системы АБТЦ-МШ перегона Мони – Эворон на две с включением на разъезде микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ разработки ОАО "ЭЛТЕЗА". Благодаря внедрению именно российской микропроцессорной автоматики повышается надежность, безопасность и пропускная способность стратегических магистралей. Эти устройства адаптированы к суровым климатическим условиям региона – работают при низких температурах, оснащены защитой от импульсных перенапряжений.

– На перегоне действует система интервального регулирования движения поездов АБТЦ-МШ – самая современная, безсветофорная система, – с гордостью говорит Вячеслав Давыдов. – Для нас это первый опыт разделения системы. Но уровень наших специализированных и технических знаний позволил это сделать.

Теперь с помощью системы микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ диспетчерский персонал сможет через компьютер управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования, выявлять предотказные состояния. Автоматика увеличивает пропускную способность линий, снижает эксплуатационные расходы, сокращает интервалы и повышает безопасность движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль21.12.2022