22-05-18 / 2018
Новости отрасли
Перегон без груза

Дочерняя компания ЗАО "Азербайджанские железные дороги" – ADY Container совместно со швейцарским оператором Hupac Intermodal осуществили тестовую отправку контейнеров из Европы в Иран.

Тестовая отправка контейнеров осуществлена из Польши в Иран. Поезд отправлен из польского города Славкув, где колея шириной 1435 мм переходит в колею 1520 мм. Контейнеры прошли по территории Польши и Украины, затем по Черному морю доставлены в Грузию, затем снова по железной дороге в Азербайджан и достигли станции Астара (Иран). Маршрут пролегает через Ильичевск, Батуми и Баку. Перевозки на территории Польши осуществляет оператор польской ширококолейной металлургической линии PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa (LHS), которая является единственным в Польше перевозчиком по колее 1520 мм. Логистическим оператором для осуществления перевозок по территории Украины является филиал ЦТС "Лиски", в Грузии перевозки осуществляются компанией GR Logistics.

Как сообщил "Гудку" глава отдела связей с общественностью ADY Container Балахан Назаров, целью отправки состава с порожними контейнерами явились расчет времени следования по маршруту и проверка задействованных технологий. Контейнеры снабдили системой GPS, что позволило отслеживать их местоположение. Поезд преодолел расстояние 3396 км за девять суток.

"Тестовый контейнер отправился обратно в Польшу, и теперь мы ожидаем его в Славкуве. Это доказательство того, что маршрут готов к эксплуатации и мы можем удовлетворить спрос на импорт и экспорт", – утверждает президент LHS Збигнев Трачихлеб.

Компания Hupac Intermodal сообщает, что в ближайшее время маршрут пройдет через все индустриальные центры Европы и свяжет их с Азербайджаном, Туркменистаном, Казахстаном и Ираном.

По словам Балахана Назарова, в ближайшем будущем ожидаются перевозки на регулярной основе.

"Hupac Intermodal является нашим основным партнером, с которым мы планируем сотрудничать для увеличения объема грузоперевозок между Европой и Азербайджаном, Ираном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном и Индией", – рассказал Балахан Назаров. Он добавил, что ADY Container планирует открыть представительство в Индии и ведет переговоры с операторами морских линий для перевозки грузов между портами Индии и Ирана.

"Гудок" сообщал о том, что в результате очередных переговоров между странами Азербайджан выделил Ирану $500 млн на строительство железной дороги Астара – Решт протяженностью 167 км.

Сдача участка в эксплуатацию запланирована на 2020 год. Кредит выдан на 20 лет, 10 из которых проценты по нему выплачиваться не будут. До конца срока кредитного договора Иран будет возвращать деньги Азербайджану из тех доходов, которые будет получать от эксплуатации железнодорожного пути. Азербайджан выдал кредит Грузии размером $200 млн для реконструкции железных дорог на таких же условиях, как Ирану.

Как считает экономический эксперт азербайджанской партии ReAl Натик Джафарли, больших прибылей от маршрута ожидать не стоит.

"Наши чиновники почему-то считают, что положение транзитной страны сулит золотые горы, но это не так. Максимальная загруженность отрезка будет около 5–7 млн тонн в год. Страна может заработать на транзите $20–30 млн. Если частные, физические и юридические лица будут выступать в качестве торговых посредников, то страна сможет заработать на налогах, которые они будут приносить в казну. Но в мире нет таких тарифов, которые позволили бы зарабатывать такие большие деньги на самих грузоперевозках. Тарифы должны быть умеренные, чтобы была возможность конкурировать с другими маршрутами. Вернуть деньги, которые были вложены в развитие пути, за первые 15–20 лет его эксплуатации было бы успехом", – резюмировал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.05.2018