26-11-14 / 2014
Новости отрасли
Передовые технологии привели к увеличению пропуска вагонопотока

В минувшее воскресенье Северная дорога передала на соседние магистрали за сутки 244 грузовых поезда, или 16631 вагон, установив новый «личный» рекорд.

Северяне оставили далеко позади собственный рекорд двухнедельной давности, когда они предъявили коллегам на Октябрьской, Московской и Горьковской 16278 вагонов и впервые преодолели 16-тысячный рубеж.

Среднесуточная сдача по стыкам за истекший период ноября достигла на СЖД 14680 вагонов при техническом плане ОАО «РЖД» в 14025. А ведь еще в прошлом году она колебалась в районе 13-тысячной отметки.

«Этот результат стал возможен благодаря работе всего коллектива магистрали, который обеспечил эффективное внедрение сквозных и интенсивных технологий и мастерски пользуется передовыми схемами управления и возможностями информационных систем, – отметил начальник Северной дороги Василий Билоха. – Особенно важно, что преодоление 16-тысячного рубежа становится системным элементом дорожной эксплуатационной модели».

В Диспетчерском центре управления перевозками СЖД подтвердили, что еще недавно казавшиеся запредельными пиковые показатели сейчас стали нормой для дороги. «При условии предъявления к перевозке достаточного количества транзитного груза, а также при отсутствии сдерживающих факторов в виде отказов технических средств, при полном обеспечении объемов перевозочными ресурсами, строгом соблюдении технологии, удовлетворительной организации приема поездов соседними дорогами движенцы СЖД стабильно и без каких-либо затруднений обеспечивают передачу 16 тыс. грузовых вагонов», – сообщил начальник центра Петр Захожий.

«Динамика показателей передачи вагонопотока по внешним стыкам говорит о том, что все наши усилия по совершенствованию технологии перевозок не напрасны, – отметил начальник Северной дирекции управления движением Сергей Манцевич. – За последние годы дорога сделала технологический рывок без больших инвестиций в развитие инфраструктуры. Результат налицо».

Так, созданный в Ярославле Центр управления тяговыми ресурсами Северного полигона сегодня осуществляет регулировку локомотивного парка, благодаря чему междорожные стыки уже не являются барьерами на пути поездопотока. А четкая работа Центра управления содержанием инфраструктуры СЖД позволяет свести к минимуму отказы технических средств. На дороге организован сквозной пропуск поездов через крупные узлы, развивается вождение поездов повышенного веса и длины, а также сдвоенных поездов.

Увеличению пропуска вагонопотока способствует и разработанный на магистрали Единый технологический процесс. Этот всеобъемлющий регламент мобилизует всех участников перевозочного процесса на ускоренный пропуск поездов и содержит расчет необходимых для решения этой задачи ресурсов.

Важная составляющая успеха – увеличение объемов перевозок грузов по расписанию, согласованному с грузоотправителями. Так, количество грузовых поездов, отправляемых со станций СЖД по согласованному расписанию, за 10 месяцев выросло с 330 до 757. Выиграли от этого в первую очередь клиенты, получившие возможность значительно сокращать сроки доставки груза, четко планировать грузопотоки и экономить на аренде подвижного состава. А перевозчик получил дополнительные доходы за услугу.

Но главное – с ускорением доставки и двукратной экономией вагонов высвободилась инфраструктура магистрали, что помогло северянам четко пропускать растущие вагонопотоки и отработать в третьем квартале лучше всех на сети. Чествуя коллектив на прошлой неделе, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин похвалил лидера за успешное следование выбранному компанией курсу на создание маршрутов для отправления грузов по расписанию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2014