Вопрос о скорейшей передаче всех локомотивов на обслуживание ООО «ТМХ-Сервис» был поднят в марте на дорожном технико-технологическом совете Приволжской дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
Компания ООО "ТМХ-Сервис" действует на полигоне дороги с 2011 года. Обеспечивает ремонтные предприятия запчастями и материалами, организует и контролирует техобслуживание и текущий ремонт. Совместно с производителями несет ответственность за техническое состояние локомотивов на протяжении их жизненного цикла. Но лишь тех, которые приняты на обслуживание. А это часть парка.
Из 257 единиц тепловозов грузового движения на сервисном обслуживании находится всего 166. Электровозов ВЛ80с из 108 единиц - 92. А ВЛ80т (их на дороге 51) вообще не обслуживаются "ТМХ-Сервисом".
Как, впрочем, и весь маневровый парк - 248 единиц. На обслуживании находится всего половина парка пассажирских тепловозов ТЭП70. При этом все 74 электровоза ЭП1 приняты на сервис.
Из-за такого дробления при планировании ремонтов наша дирекция принимает заявки не только у балансодержателя - Дирекции тяги, но и от сервисной компании.
К тому же с 1 апреля прошлого года материально-техническое обеспечение "сервисных" локомотивов полностью передано в "ТМХ-Сервис". И основные проблемы связаны с различиями в материально-техническом обеспечении. Локомотивы, обслуживаемые "ТМХ-Сервисом", обеспечиваются этой компанией. А "несервисные" - Приволжской дирекцией материально-технического обслуживания.
Согласно договору ОАО "РЖД" обязано оказывать содействие сервисной компании. В случае отсутствия у такой компании необходимой запчасти РЖД должны продать данную запасную часть, если она имеется. Тем самым мы оголяем кладовые, предназначенные для ремонта "несервисных" локомотивов. А в случае если у "ТМХСервиса" есть запчасть, которой нет у ОАО "РЖД", и ее необходимо поставить на "несервисный" локомотив, компания не может передать ее ОАО "РЖД".
При этом возникает необходимость содержать два комплекта переходного запаса оборудования - для "сервисных" и для "несервисных" локомотивов. Две кладовые: "ТМХ-Сервис" и РЖД. Кладовые неснижаемых запасов на ПТОЛе. Также необходимо содержать два комплекта деталей: один для ремонта узлов, снятых с "сервисных" локомотивов, второй для узлов, снятых с локомотивов обслуживания ОАО "РЖД".
Выход из сложившейся ситуации один - 100-процентная передача парка на обслуживание сервисной компании по всем видам ремонтов, выполняемых в дирекции.
Это позволит исключить проблемы с материально-техническим обеспечением, сократит простой на ремонтах, упростит организацию и контроль обслуживания, так как сервисная компания будет нести ответственность за выход всех локомотивов в эксплуатацию.
"ТМХ-Сервис" сможет точно рассчитывать время постановки на ремонт, планировать необходимое переходное оборудование, запчасти на дополнительные объемы ремонта, более качественно организовывать, координировать, управлять и контролировать процесс обслуживания локомотивов. А с учетом того, что ООО "ТМХ-Сервис" приобрело 75% акций ОАО "Желдорреммаш" - крупнейшей компании по капремонту тягового подвижного состава, передача всего парка на сервисное обслуживание позволит продуктивнее сотрудничать с локомотиворемонтными заводами.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.04.13 | Единый сервис |