02-02-21 / 2021
Новости отрасли
Передача проекта по расширению Восточного полигона Минстрою России не окажет существенного влияния на его дальнейшую реализацию

Недавно стало известно, что правительство РФ передало управление проектом по модернизации Восточного полигона от Министерства транспорта РФ Министерству строительства РФ, курировать проект будет вице-премьер Марат Хуснуллин. В целом определенные изменения в управлении инвестиционным проектом по развитию и модернизации Восточного полигона назревали давно. На правительственном уровне не раз отмечалась необходимость своевременного исполнения мероприятий по данному инвестиционному проекту. Президент России на совещании о параметрах финансового плана и инвестиционной программы ОАО "РЖД" еще раз подчеркнул стратегическую важность строительства с учетом кратного роста инвестиций и ответственности всех участников за реализацию данного проекта. В данном случае можно ожидать перераспределения полномочий по управлению финансовыми потоками и, соответственно, центрами ответственности за реализуемый проект национального масштаба. Таким образом, с точки зрения повышения контроля и аудита это, безусловно, правильное решение.

Вместе с тем источниками финансирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" в том числе являются и тарифные источники. В данном случае изменение конфигурации управления и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта может иметь негативные последствия, в том числе при проведении взвешенной тарифной политики. Кроме этого, в России к настоящему моменту не накоплено значительного успешного опыта по эффективной реорганизации полномочий в инфраструктурных отраслях, где присутствуют естественно-монопольные виды деятельности.

Передача проекта Минстрою России, на наш взгляд, не окажет существенного влияния на дальнейшую реализацию проекта по расширению инфраструктуры Восточного полигона. По сути, за строительный подряд на объектах Восточного полигона вместе с ОАО "РЖД" теперь несет ответственность и Минстрой России. Но наиболее острыми вопросами по-прежнему остаются существующий потенциал федерального бюджета, состояние азиатских рынков, вопросы организации эффективной логистики через территорию России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер02.02.2021