09-02-21 / 2021
Новости отрасли
Передача на границе

Стабильность межгосударственного железнодорожного сообщения напрямую зависит от технического оснащения пограничных переходов. "Гудок 1520" узнал, для каких железнодорожных администраций вопрос о модернизации переходов стоит особенно остро. Сотрудничество

Раджабмурод Одинаков, начальник службы перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" (ТЖД)

– Сегодня между Таджикистаном и Узбекистаном существует четыре межгосударственных стыка. На трех из них пограничные станции находятся на территории Узбекистана (Амузанг, Бекабад и Кудукли), одна – на территории Таджикистана (Истиклол). Пересечение границы осуществляется согласно технологическим схемам взаимодействия. Реконструкция железнодорожных пограничных переходов не планируется, так как они новые. Нам хватает для осуществления перевозок, поэтому в строительстве дополнительных переходов мы также не нуждаемся.

ТЖД совместно с узбекской стороной работает над сокращением времени нахождения поездов на пограничных станциях. Недавно мы подписали протокол с железной дорогой Узбекистана, согласно которому информация о поезде (объем груза и количество вагонов) будет передаваться коллегам до прибытия подвижного состава. Реализацию пунктов протокола планируется начать в марте текущего года.

Стабильность

Мирон Гагауз, первый заместитель генерального директора – главный инженер ГП "Железная дорога Молдовы":

– Сегодня у нас существуют два железнодорожных пограничных перехода в западном направлении и пять – в восточном. Все они обладают хорошим техническим оснащением как с нашей стороны, так и со стороны коллег из Румынии и Украины. Поэтому вмешиваться в работу пунктов пропуска с точки зрения путевого развития необходимости нет.

В период пандемии COVID-19 в Молдове создана национальная чрезвычайная комиссия, рекомендации которой мы исправно выполняем в железнодорожном секторе. Это, безусловно, замедляет процесс грузоперевозок. Однако из-за сокращения объема работ пробок и других проблем с пропускной способностью на этих переходах не наблюдалось.

Инвестиции

Игорь Милостных, первый заместитель начальника Улан-Баторской железной дороги (УБЖД)

– В Монголии активно модернизируются железнодорожные пограничные переходы. Например, в прошлом году на УБЖД реконструировали пограничную станцию Сухэ-Батор (граница с Россией), что позволило увеличить ее пропускную способность в два раза. В этом году активно развивается пограничная станция Замын-Ууд (граница с Китаем). Там запланирован большой объем работы – от увеличения количества путей до приведения путей узкой колеи к правилам технической эксплуатации.

Правительство Монголии также планирует строительство двух новых пограничных переходов. Один из них не будет связан с УБЖД, через него железная дорога Монголии планирует перевозить уголь в Китай (линия Таван-Толгой – Гашуунсухайт). Сегодня готовится технико-экономическое обоснование к проектированию нового пограничного перехода на железной дороге Зуунбаян – Ханги (граница с Китаем). Однако строительство этого перехода начнется не раньше 2022 года.

Ситуацию на пограничных переходах усложняют наши коллеги из Китая и России. Особенно тяжелая ситуация с китайской стороны на переходе Замын-Ууд – Эрлянь. Мы готовы передавать 18 поездов, в то время как они на протяжении предыдущего месяца принимали всего 14. В этом месяце показатель увеличился до 15 поездов, но этого все равно недостаточно. На российской границе (Сухэ-Батор – Наушки) также есть проблемы, обусловленные отсутствием свободных путей на станции Наушки (Россия). По этой причине почти ежедневно наблюдается простой поездов. В результате на железнодорожной линии в сторону Китая брошено 32 транзитных и экспортных поездов, на пути в сторону России – семь контейнерных транзитных поездов.

Развитие

Владислав Шепетовский, генеральный директор компании Finnlog ("дочка" VR Group, Финляндия):

– В последнее время правительство Финляндии оказывает особое внимание развитию железнодорожных пограничных переходов. Например, реконструирован основной переход между Россией и Финляндией (Бусловская – Вайниккала). Работы заключались в увеличении количества приемо-отправочных путей длиной 1100 м

с двух до шести, а также модернизации системы СЦБ. Модернизация пограничного перехода позволяет предоставить лучшее обслуживание для российских клиентов.

В январе текущего года был отправлен первый поезд с продукцией химического производства со станции Копылово (Томская область) на станцию Хамина (Финляндия) через реконструированный пограничный переход. Государственные инвестиции в модернизацию этого перехода в сочетании с новыми локомотивами VR Group Siemens Vectron позволили одновременно принять весь состав поезда (82 вагона), что существенно отличается от предыдущих показателей (57 вагонов). Ранее это было невозможно из-за ограничения мощности приемо-отправочных путей на пограничной станции Вайниккала.

Ограничение

Гагик Агаджанян, исполнительный директор Ассоциации международных перевозок Армении ООО "Апавен"

– В Армении сегодня работает только один железнодорожный пограничный переход в направлении Грузии (Айрум – Садахло). Каких-либо проблем на этой границе (в том числе таможенных) практически не существует. Если не возникает технических проблем, связанных с самим подвижным составом, то система работает исправно. Поэтому нет необходимости задумываться о модернизации или реконструкции этого пограничного перехода. Остальные железнодорожные пограничные переходы (в направлении Азербайджана и Турции) временно заблокированы. Решение о них обсуждается на правительственном уровне, поэтому вопрос о будущем этих переходов пока остается открытым.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2021