10-04-12 / 2012
Новости отрасли
Перед правительством сейчас стоит вопрос увеличения пропускной способности БАМа

Грузоотправители настаивают на значительных бюджетных инвестициях, заявляя о своих планах строить все новые и новые терминалы в дальневосточных портах. При выполнении всех заявленных планов общая мощность перевалки угля на Дальнем Востоке должна превысить 100 млн тонн, в то время как сейчас - чуть более 20 млн.

Чтобы удовлетворить все заявки, необходимо построить вторые пути на БАМе. Однако стоимость такого строительства вместе с приобретением нового подвижного состава оценивается в сумму более триллиона рублей. Поэтому правительство пока тщательно анализирует ситуацию. Рост грузопотока на Дальний Восток в значительной мере связан с увеличением потребления угля Китаем и его планами увеличить импорт. Однако там уже добывают более 3 млрд тонн угля. Правда, уголь добывают на севере, а потребляется он в промышленно развитых районах юга и востока, куда из-за неразвитой железнодорожной инфраструктуры его трудно доставить. Поэтому российские компании везут его туда из своих портов морем. Но Китай усиленно работает над своей транспортной проблемой, строя по 10 тыс. км путей в год. Ясно, что, как только провозные способности позволят, они предпочтут пользоваться своим, более дешевым топливом. Потребуются Китаю дополнительные ресурсы - он их купит, если же будет спад в экономике - обойдется своим топливом.

Последние два года конъюнктура для китайцев была не очень благоприятной - наводнение в Австралии затопило местные шахты, традиционно ориентированные на рынок КНР. Кроме того, в морских перевозках временно образовался диктат грузовладельца, а не перевозчика - легче найти судно по низкой цене, и, соответственно, можно легко организовать экспорт.

Поэтому в вопросе увеличения провозных способностей на Восток правительство все-таки надеется на самих грузоотправителей. В ближайшие два-три месяца будут обработаны заявки компаний, основанные на принципе "бери или плати". Чиновники надеются, что хотя бы частичные затраты грузовладельцев на строительство инфраструктуры заставят их более реалистично отнестись к своим планам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.04.12Зависимость от конъюнктуры