29-08-12 / 2012
Новости отрасли
Перед Днем шахтера горняков порадовали хорошими известиями: в правительстве рассматривают пакет мер помощи отрасли

Среди них одной из наиболее важных является установление корректирующих коэффициентов железнодорожных тарифов для угля, которые смогут дифференцироваться в зависимости от рода груза и направления поставки. Предложения со стороны профильных министерств должны быть представлены в Белый дом к 15 сентября. Руководители шахт не скрывают, что рассчитывают на снижение тарифов на 10-20% для повышения рентабельности производства. Горняки взывают о помощи, ссылаясь на кризисные явления в мировой экономике. Выглядит это пока довольно странно: по данным ЦДУ ТЭК, добыча угля в России за семь месяцев 2012 года возросла на 5,6%, а экспорт - вообще на 14,76%.

Все это должны перевезти железнодорожники, у которых рентабельность из-за государственного регулирования тарифов едва заметна, а перевозки этого вида продукции убыточны в принципе. И если угольщики хотят увеличить экспорт, речь, наоборот, должна идти о повышении тарифов хотя бы до уровня простого воспроизводства железнодорожных фондов. Сейчас Центр стратегических разработок проводит расчеты по перспективе грузовой базы в стране в увязке со строительством новой транспортной инфраструктуры.

Выводы экспертов однозначны: наращивание экспорта энергетического угля на Восточном полигоне бесперспективно. Наш уголь не сможет конкуририровать с тем же индонезийским или австралийским, у которого рентабельность выше в разы. Любой экономический спад уводит наши угольные компании в минус, в то время как у конкурентов сохраняются приличные доходы. Перспективы есть лишь у ценных и коксующихся марок угля. Это обстоятельство заставляет правительство не спешить с утверждением программы расширения инфраструктуры в восточном направлении, а просчитывать различные варианты для всей страны в целом.

В то же время у угольщиков есть хорошие резервы для уменьшения транспортной составляющей. В начале года, к примеру, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев торжественно запустил обогатительную фабрику. Она позволит сократить потребность одной из шахт в подвижном составе на 6 тыс. вагонов в год. К слову, в стране обогащается всего лишь треть добываемого угля. Сколько ОАО "РЖД" при этом перевозит просто земли, которая к тому же доставляет проблемы и энергетикам, трудно себе представить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.08.2012Опять дотация!