28-09-16 / 2016
Новости отрасли
Пенсионеры выселяются из контейнеров

Подконтрольный РЖД НПФ "Благосостояние" увеличил долю в "Трансконтейнере" почти до 25% и собирается продать ее РФПИ и консорциуму иностранных инвесторов

 Благосостояние" обсуждает с РФПИ продажу пакета акций "Трансконтейнера", рассказали "Ведомостям" три человека, знакомых с топ-менеджерами НПФ, "Трансконтейнера" и РЖД (контролирует обоих).

Представитель РФПИ комментировать это не стал. Человек, близкий к одной из сторон переговоров, отмечает, что вместе с РФПИ в сделке могут участвовать арабские фонды и оператор DP World (Дубай). Тандем РФПИ - DP World уже участвует в одной сделке - готовится приобрести 49% в контейнерном терминале НУТЭП (DeloPorts Сергея Шишкарева) в Новороссийске.

 Представители РЖД и Fesco (у нее 24% "Трансконтейнера") не стали комментировать переговоры о продаже пакета "Благосостояния". Долю Fesco может выкупить РЖД, рассказывали люди, близкие к монополии и "Трансконтейнеру". Владелец основного акционера Fesco - группы "Сумма"

Зиявудин Магомедов говорил, что хотел бы, напротив, выкупить контрольный пакет в "Трансконтейнере".

    "Трансконтейнер" - крупнейший в России контейнерный оператор, владеет и управляет более чем 64 000 крупнотоннажных контейнеров, 24 500 вагонами- платформами для их перевозки, имеет сеть терминалов в России и Словакии, также ему принадлежит 50% акций казахстанского "Кедентранссервиса". На Московской бирже во вторник 24% "Трансконтейнера" стоили 11,9 млрд руб. Справедливая цена пакета - не менее 10 млрд руб., считает гендиректор "Infoline- аналитики" Михаил Бурмистров. А с учетом роста финансовых показателей компании на фоне восстановления рынка контейнерных перевозок он видит потенциал повышения стоимости пакета к концу 2016 г. до 12 млрд руб.

    "Благосостояние" не испытывает финансовых трудностей, а "Трансконтейнер" - хороший актив, поэтому фонд продаст этот пакет, только если покупатель предложит цену выше той, что заплатил НПФ, собирая пакет "Трансконтейнера", считает директор группы рейтингов финансовых институтов Юрий Ногин.

 Структуры "Благосостояния" в апреле купили 9,25% акций контейнерного оператора у EБРР. Эта сделка увеличила долю фонда до 20,56%, позднее его представитель рассказал, что доля структур "Благосостояния" в операторе превысила 24%. Во сколько "Благосостоянию" обошелся этот пакет, не ясно.

Известна лишь сумма сделки с EБРР - 2,75 млрд руб. С тех пор на бирже эти акции подорожали уже на 60%, указывает старший аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, добавляя, что продажа даже по текущим ценам принесет "Благосостоянию" с существенный доход.

 Акционеры компании в сентябре утвердили решение о выплате 4,83 млрд руб. дивидендов за первое полугодие 2016 г. из нераспределенной прибыли прошлых лет. На долю "Благосостояния" придется 614,9 млн руб.

 Вхождение РФПИ в составе консорциума иностранных инвесторов в капитал компании позволит повысить качество корпоративного управления и сформировать для крупнейших акционеров (РЖД и Fesco) возможности для поэтапного сокращения пакетов акций через механизм приоритетной продажи РФПИ и заинтересованным иностранным инвесторам, подчеркивает Бурмистров.

Ключевым фактором роста железнодорожных контейнерных перевозок в 2016 г. стало развитие контейнерного экспорта в условиях девальвации рубля, усиления конкуренции и снижения ставок экспортными контейнерными терминалами, а также роста ставок и сокращения предложения на рынке автомобильных перевозок после запуска системы "Платон".

 "Трансконтейнер" контейнерный оператор акционеры - Объединенная транспортно-логистическая компания (50% плюс 2 акции), Fesco (24,12%), НПФ "Благосостояние" (24%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости28.09.2016