15-02-23 / 2023
Новости отрасли
Пек поедет в российских контейнерах

Сергей Дробжев, первый заместитель генерального директора "РМ Рейл"

– Сергей Михайлович, "РМ Рейл" изготовила первые опытные образцы 20-кубовых танк-контейнеров для перевозки жидкого каменноугольного пека. Почему вы начали разработку такого вида цистерн?

– Танк-контейнер для перевозки жидкого каменноугольного пека – совместный проект нашей компании с заказчиком. В России аналогов нет, а зарубежные модели не выдерживают необходимый для эксплуатации температурный диапазон. К разработке конструкторской документации приступили в 2020 году. Особые требования к термостойкости поставили задачу создания специального сплава металла в нужных климатических пределах специально под наш проект.

Индивидуального подхода потребовала и конструкция контейнера-цистерны: по сравнению с вагонами к ним предъявляются более жесткие требования по габаритам. Теплоизоляцию, паровую рубашку и все сложное устройство электрообогрева приходится умещать в стандартные для крупнотоннажных контейнеров габаритные размеры с гораздо более жесткими допусками. Прошлым летом первый образец был собран и отправлен на стендовые испытания в АО "НВЦ Вагоны", вслед за ним изготовлен и второй образец. После прохождения полного цикла испытаний получено одобрение Российского морского регистра судоходства. Представители заказчика провели приемку опытных образцов, и в ближайшее время они будут отправлены железнодорожной платформой под погрузку. После чего отправятся по маршруту до станции разгрузки. В ходе перевозки будет произведена сравнительная оценка по эксплуатационным характеристикам данных танк-контейнеров и вагонов-цистерн.

– Какие ожидаемые преимущества у танк-контейнера перед специализированным подвижным составом?

– Новая танк-цистерна должна сделать перевозку пека и других затвердевающих грузов более экономичной и надежной, в первую очередь за счет скорости разогрева. Их использование позволит оптимизировать логистические операции за счет более низкого железнодорожного тарифа. В перспективе танк-контейнеры могут стать альтернативой для доставки затвердевающих химических грузов – они более экономичны из-за низкой стоимости запчастей и удобны в эксплуатации. Все необходимые испытания, в том числе под контролем Морского регистра, уже пройдены. Решение о заказе серии контейнеров-цистерн будет приниматься заказчиком по итогам опытной эксплуатации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.02.2023