29-10-09 / 2009
Новости отрасли
Партнёрство железных дорог необходимо для укрепления взаимоотношений стран СНГ. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин назвал заседания с...

Железнодорожные администрации стран СНГ будут нести ответственность за качество подготовки пассажирских поездов, отправляющихся на территорию другого государства. Такое решение было принято на 51-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, прошедшем в Ташкенте.

На совещании были определены основные требования к пассажирским поездам международного сообщения, в том числе ответственность за некачественно подготовленные вагоны.

Участники совета приняли решение прекратить действие соглашения о пользовании пассажирскими вагонами, подписанного в 1993 году, поскольку отдельные его положения фактически дублировали правила, утверждённые в 1996 году. Эти документы предусматривали, что, если в поезде, подготовленном в одной из стран, на чужой территории пришлось ремонтировать вагон, платить за это должен тот, кто отправил его в рейс. На практике оба документа нередко не работали.

Новые правила вступят в действие с 1 января 2010 года. Теперь, если поступивший из другой страны подвижной состав имеет неисправность, он поступает в ремонт, а «виновной» железнодорожной администрации выставляется счёт.

«Мы считаем, что в будущем соблюдение этих правил позволит дисциплинировать все железнодорожные администрации в вопросах, касающихся качества подготовки вагонов, и не будет приводить к задержкам в пути», – пояснил «Гудку» заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Юрий Худяков.

Также участники заседания обсудили проблему возникновения конфликтных ситуаций на границах при перевозке организованных групп детей: бывают случаи, когда из-за неправильно оформленных документов некоторых юных путешественников не выпускают за рубеж, а к остальным претензий не имеют. Ребёнка приходится ссаживать с поезда.

Железнодорожным администрациям для исключения подобных случаев рекомендовано внести дополнения во внутренние документы, касающиеся проезда детей через границы. Оформлять им билеты предлагается только после письменного подтверждения организаторами групп наличия всех документов, дающих право на пересечение границы.

Одним из заметных событий стало обсуждение хода организации совместно с российскими компаниями ремонта и строительства вагонов в Узбекистане. Решение об этом было принято на предыдущем заседании совета. Председатель правления «Узбекских железных дорог» Ачилбай Раматов рассказал, что его компанией уже получены сертификат и лицензия на строительство двух типов пассажирских вагонов совместно с российским ЗАО «Трансмашхолдинг». «Это был значимый год – мы более плотно стали работать в таких областях, как строительство инфраструктуры, обеспечение транзита невоенных грузов в Афганистан, а также сотрудничество с российскими компаниями в области ремонта и строительства подвижного состава», – сказал он.

Владимир Якунин встретился с президентом Узбекистана Исламом Каримовым. В беседе были подчёркнуты чрезвычайная важность сохранения традиций сотрудничества на «пространстве 1520» и необходимость рассматривать это железнодорожное взаимодействие как базис для развития взаимоотношений государств в целом в рамках СНГ.

«Мне представляется, что это чрезвычайно важное заключение руководителя государства, – сказал Владимир Якунин, – и хочу подчеркнуть, что практически везде, где мы проводим заседания совета и встречаемся с главами государств и правительств, это становится единой точкой зрения, особенно в свете развивающихся отношений с соседями. Мы подчёркиваем необходимость сохранения на пространстве совета единых стандартов и единой технологии работы».

Следующая встреча руководителей железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии в рамках совета состоится весной 2010 года в Риге (Латвия).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.09Правила сотрудничества