26-07-19 / 2019
Новости отрасли
Партнерство на цифровой основе

Цифровизация локомотивного комплекса стала основной темой обсуждения участников шестого заседания Совета по взаимодействию ОАО "РЖД" с предприятиями транспортного машиностроения, состоявшегося вчера в Новосибирске. Совещание провел генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

Локомотивный комплекс готовится к технологическому прорыву. Перед началом заседания глава компании осмотрел производственные объекты Новосибирского электровозоремонтного завода (НЭРЗ). Генеральный директор АО "Синара – Транспортные машины" Виктор Леш рассказал ему о наращивании мощностей предприятия, обновлении оборудования, сокращении используемых производственных площадей за счет более рационального их использования.

Открывая заседание, Олег Белозеров напомнил, что за последние 10 лет компания заказала у всех производителей свыше 5 тыс. локомотивов, но задача повышения качества и ритмичности заводских видов ремонта остается актуальной. "За последние три года мы успешно решили ряд ключевых вопросов взаимодействия, в первую очередь сформировали долгосрочную программу приобретения локомотивов до 2025 года, – отметил он. – Это обеспечило не только сбалансированную загрузку, но и опережающее развитие мощностей российских производителей". По словам главы холдинга, в этом году ОАО "РЖД" скорректирует в сторону увеличения программу закупок. В общей сложности планируется приобрести 709 локомотивов на сумму 92,5 млрд руб. План 2020 года – 670 единиц на сумму 102,2 млрд руб.

Чтобы совершить качественный технологический скачок, необходимо уже в ближайшие годы цифровизировать все основные процессы в локомотивном комплексе. "Мы запустили ряд проектов в области цифровизации, – сообщил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. – Так, в декабре совместно с локомотивостроительными и сервисными компаниями была утверждена концепция проекта "Умный локомотив". Сейчас апробируются отдельные компоненты проекта, в частности "техническое зрение".

Блок "Цифровое депо" охватывает автоматизацию управления парком, локомотивными бригадами и деповской инфраструктурой. Автоматизация также коснется взаимодействия хозяйства тяги с дирекциями управления движением, инфраструктуры, машиностроительными и сервисными компаниями. По словам Олега Валинского, такие технологии позволят локомотивному комплексу более эффективно использовать тяговый подвижной состав и трудовые ресурсы. Проект "Доверенная среда локомотивного комплекса" – еще одна базовая составляющая концепции "Умный локомотив". Он представляет собой единое пространство всего локомотивного комплекса, которое обеспечит онлайн-мониторинг технического состояния каждой единицы тяги и всесторонний анализ данных, поступающих как с борта локомотивов, так и из внешних систем. Внедрение проекта позволит компании увеличить рабочий парк без вложений – за счет снижения числа локомотивов, простаивающих на внеплановом ремонте и в нерабочем парке. К концу года будет сформирована общая база данных локомотивов, протестирован инструмент предсказательной диагностики.

По словам Олега Валинского, конечная цель формирования цифровой платформы локомотивного комплекса – создание прозрачной системы взаимодействия ОАО "РЖД" с партнерами, внедрение малолюдных и безлюдных технологий и цифрового управления процессами жизненного цикла локомотива.

Генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа отметил, что многие элементы цифровой среды, такие как "цифровой двойник изделия", внедрены и работают на ремонтных предприятиях его компании, однако пока не увязаны в единый комплекс. "На следующий год в рамках перехода к цифровой экономике локомотивного комплекса мы планируем автоматизировать постановку локомотива на ремонт с автоматическим выбором оптимального депо, внедрить автоматический контроль исправности систем локомотива после ремонта и ряд других технологий", – сказал он.

В свою очередь, Виктор Леш подчеркнул, что формирование цифровой модели комплекса может быть закончено уже к 2021 году, но только при условии изменения нормативной базы.

"Мы сегодня видим локомотив как ключевой элемент интеллектуальной системы движения поездов, – сказал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – главный инженер Сергей Кобзев. – Он должен стать единым центром сбора информации не только о себе самом, но и о железнодорожной инфраструктуре и других локомотивах".

Глава холдинга также осмотрел объекты пассажирской инфраструктуры Новосибирска, посетил Центр социальной поддержки молодежи и юношества им. К. Заслонова, вручив ему сертификат на оборудование студии виртуальной реальности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.07.2019