Изменение схемы работы с полувагонами ПГК и ВГК, которые сегодня переданы в аренду ОАО "РЖД" и едут под литерой "АГ", только на Западно-Сибирской дороге позволило увеличить процент маршрутизации отправок до 73%.
В то же время руководство дороги считает, что возможно доведение этой цифры до 90%, что создаст условия для скорейшего пропуска полувагонов и целенаправленной отгрузки угля для нужд предприятий ЖКХ и энергетики.
Такие данные были приведены в минувшую пятницу на селекторном совещании с участием начальников железных дорог у первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, посвященном выполнению объемных и качественных параметров эксплуатационной работы.
Как отметил Вадим Морозов, сегодня полувагон этих компаний полностью перешел на работу по технологии инвентарного парка и его надо только двигать с хорошей скоростью. Так, заданная скорость движения таких маршрутов по Восточно-Сибирской дороге составляет 1000 км в сутки, а фактическая - всего 677 км в сутки. Не радуют аналогичные показатели и на Забайкальской, Дальневосточной, Красноярской дорогах. На совещании призвали формировать маршруты вагонов, работающие по конкретным станциям, клиентам и т.д. Главная задача сейчас - чтобы полувагоны были востребованы.
На дороги уже пошла телеграмма, предписывающая не взыскивать сборы за переадресовку порожних вагонов, если она упрощает работу перевозчика.
Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, нужно договариваться с собственниками подвижного состава о создании условий для формирования отправительских маршрутов, поскольку только силами так называемых вагонов "АГ" удовлетворить потребности экономики в перевозках не представляется возможным. Еще одно решение, призванное снять значительную часть проблем на сети, обозначено в соответствующем приказе Вадима Морозова: два десятка электровозов переменного тока отправлены для работы на проблемных участках Восточного полигона. В целом с выполнением плана погрузки по завершении второй недели октября справились лишь четыре железные дороги: Дальневосточная, Куйбышевская, Северо-Кавказская и Калининградская. А отставание от плана в целом на сети составляет 1 млн 432 тыс. тонн. Разработан специальный график, который составлен для восполнения плана и который обязан всеми без исключения выполняться.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 17.10.11 | Литерные пошли |