08-03-21 / 2021
Новости отрасли
Паровозик русофобии тронулся. Литва станет убыточной кузницей железной дороги

Вильнюс намерен самостоятельно создавать тысячи ж/д вагонов, однако проблема в том, что это никогда не окупится.

Руководство Литвы с целью снижения рисков для национальной безопасности приняло решение производить железнодорожные вагоны внутри страны, пишет Delfi.

В настоящее время средний возраст вагонов Литовских железных дорог (ЛЖД) составляет уже 39 лет. Ожидается, что к 2030 году компания сможет произвести около 5000 вагонов.

ЛЖД – это группа компаний, имеющая государственное стратегическое значение в Литве. Большая часть грузов идет с восточного направления, а железнодорожные пути в Литве в основном российские. За период с 2005 по 2016 год ЛДЖ приобрели более тысячи вагонов у двух компаний, одна из которых – российский "ТрансМашХолдинг".

Компания из России, по мнению литовского правительства, создает опасность для Вильнюса.

"В проекте по производству вагонов мы стремимся избегать партнеров, не отвечающих интересам национальной безопасности. Насколько нам известно, в настоящее время в ЕС нет компаний, производящих вагоны для железнодорожной сети 1520 мм", – сказал директор по коммуникациям ЛЖД Мантас Дубаускас.

Однако участники рынка возмущены таким решением властей. Компании все равно придется закупать вагоны у России, так как себестоимость продукции у ЛЖД всегда будет выше, чем на специализированных вагонных заводах. В Литве трудовые и энергетические ресурсы, необходимые для производства вагонов, стоят дороже, чем в России или Белоруссии. Таким образом, производство литовской компании будет убыточным.

"На наш взгляд, желание производить вагоны самостоятельно приравнивается к желанию переплачивать за производство и уменьшать прибыль, а значит не платить дивиденды государству. ЛЖД никогда не добьется эффекта масштаба, не будет производить детали самостоятельно, производственные затраты всегда будут выше, чем на специализированных вагонных заводах мощностью 500-1500 вагонов в месяц", – заявил директор Skinest Baltija Валдас Расимас.

Если все-таки Литва начнет производить свои вагоны, это не покроет все потребности республики в грузовых вагонах. В результате Вильнюсу снова придется обращаться за помощью к России и Белоруссии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Baltnews.lt08.03.2021