11-07-14 / 2014
Новости отрасли
Паромный рынок РФ может вырасти многократно - представитель Stena Line

Российский паромный рынок может вырасти многократно, считает региональный директор компании Stena Line по России, Прибалтике и СНГ Айвар Тауриньш.

"Поскольку паромные технологии в России только начинают приживаться, то рост рынка легко может быть кратным - в десятки и даже сотни раз", - заявил он "Интерфаксу".

Сейчас паромные линии компании связаны непосредственно с территорией России только одной линией в Дальневосточном бассейне. Stena Line оперирует на линии Владивосток/Зарубино - Сокчо (Южная Корея), время в пути - 19,5 часа. "Структура грузов на этом направлении пока отличается от западных регионов: преимущественно перевозятся легковые машины и пассажиры, направляющиеся на российский Дальний Восток и в северо-восточные приграничные районы Китая. Развитие грузового движения только начинается на этом направлении", - говорит А.Тауриньш.

На Балтике и Черном море у Stena Line нет линий в РФ, однако российские грузы все равно идут через соседние страны. На Балтике компания имеет ежедневный сервис на Нинесхамн (Стокгольм, Швеция, 11 часов) и Травемюнде (Германия, 26,5 часа). "Балтийский регион Stena Line в 2013 году увеличил оборот в 5 раз - с 20 тыс. до более чем 100 тыс. отправок в год", - отметил А.Тауриньш.

В черноморском бассейне российские грузы идут через порт Ильичевск (Украина). По словам А.Тауриньша, бизнес в этом направлении развивается так же динамично, как и на Балтике. "На Черном море Stena Line начинала бизнес с 11 тыс. грузовых отправок в год (2011 год), за 2 года это количество практически удвоилось, а компания захватила устойчивое лидерство на рынке с долей в 40%. Российские грузы на этом направлении обеспечивают половину оборота, четверть - казахстанские", - заявил представитель паромной компании.

Бизнес на Черном море развивался бы еще быстрее, если бы паромная линия была связана с Севастополем, считает эксперт. "Хаб в Севастополе - это идея, которая лежит на поверхности, учитывая географическое расположение порта на южной оконечности Крымского полуострова", - отметил он. Круговой маршрут от Турции до Крыма и обратно занимает всего 30 часов, тогда как путь от Хайдарпаши до Ильичевска только в одну сторону - 24 часа.

Stena Line - один из крупнейших мировых паромных операторов, управляет 39 судном на 23 различных маршрутах. Головной офис компании находится в Швеции в Гетеборге. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением Stena Line. В 2013 году Stena Line обработала около 2 млн грузовых отправок. С начала 2010 года компания вышла на рынки России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.07.2014