24-12-14 / 2014
Новости отрасли
Парковка для вагонов

Активная договорная работа с операторами по отстою порожнего подвижного состава позволит увеличить выручку и улучшить эксплуатационную работу.

Об этом говорилось на недавнем заседании региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия Дальневосточной магистрали с расположенными в ее границах структурами холдинга. Одним из главных вопросов совещания стал поиск резервов для увеличения доходов.

Как известно, скопление на путях общего пользования невостребованного парка грузовых вагонов ухудшает эксплуатационную работу. Вместе с тем это может служить источником дополнительных доходов.

В частности, по словам начальника службы экономики и финансов Дальневосточной дороги Татьяны Кирилловой, пока недостаточно полно ведется работа по взиманию платы за отстой на станционных путях неисправного подвижного состава, находящегося в ожидании ремонта по вине собственника. В течение года на дороге наблюдается рост числа вагонов, отцепленных в текущий ремонт. Если в январе их ежесуточно насчитывалось порядка 880, то в ноябре – уже 1126.

«Длительное нахождение «больных» вагонов происходит во многом из-за отсутствия договоров на проведение текущего отцепочного ремонта. Также причинами простоя по вине собственника при заключенных договорах на проведение ремонта являются наличие дебиторской задолженности, отсутствие у него запчастей по условиям договора», – проинформировала Татьяна Кириллова.

Только в январе – сентябре в адрес владельцев вагонного парка Дальневосточной дирекцией инфраструктуры направлено 30 соответствующих претензий. Создан и судебный прецедент. Как сообщила Татьяна Кириллова, в декабре впервые по иску дороги арбитражный суд взыскал с ООО «Мечел – Транс» сумму за отстой по неисправным вагонам, находящимся в ожидании текущего отцепочного ремонта. Кроме того, добавила она, направлены предложения о необходимости заключения с владельцами вагонного парка централизованных договоров на проведение данного вида работ. В случае их отсутствия предлагается не принимать такой подвижной состав к погрузке.

Еще одна проблема связана с простоями незаадресованного порожняка. По данным начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, среднесуточно порядка 1700 порожних вагонов стоят на станциях выгрузки более трех суток. «Это большой массив, – подчеркнул он. – Вагоны, которые должны были оформиться и уйти на другие станции под погрузку или отстой, остаются там, где выгрузились».

Отсутствие нормативно-правовой базы пока осложняет работу по обеспечению платы за занятие инфраструктуры. Согласно распоряжению ОАО «РЖД», действуют ставки договорного сбора за услугу отстоя порожняка (определены станции, где его можно производить). При этом применяется дифференцированный подход. В частности, размер ставки зависит от времени нахождения вагонов на путях, их количества, но принудить собственников к заключению подобного соглашения дорога не может. Тем не менее, как уже писала наша газета, в Госдуме рассматриваются поправки в Устав железнодорожного транспорта, предусматривающие обязательную плату за сверхнормативное занятие инфраструктуры общего пользования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.12.2014